Британская некоммерческая организация National Literacy Trust опросила около 5000 игроков в возрасте от 11 до 16 лет на предмет игр. Прежде всего речь шла о положительных эффектах игры, таких как навыки чтения и общения, разделение по ролям.
Вопреки часто встречающемуся мнению о том, что игры делают детей глупыми и агрессивными, а также приводят к убийствам, выводы исследования говорят о полезности видеоигр, особенно в нынешние времена карантина и ограничений.
Видеоигры заставляют молодёжь читать и повышают уровень этого навыка. Согласно исследованию, 4 из 5 (79,4%) молодых людей, играющих в видеоигры, раз в месяц читают материалы, относящиеся к видеоиграм. Также они общаются через них (39,9%), изучают обзоры и блоги (30,5%), читают книги (21,8%) и фанфики ( 19,4%).
Ещё игры делают людей более творческими. 3 из 5 (62,5%) игроков раз в месяц пишут что-то, относящееся к ним. Это сценарии видеоигр (27,5%), советы в помощь другим игрокам (22,1%), фанфики (10,8%) и блоги с отзывами (8.0%).
Игра в компьютер помогает поддерживать налаживать связи и контакты с друзьями, семьёй. 3 из 4 (76,3%) молодых людей говорят со своими друзьями о видеоиграх по сравнению с 3 из 10 (29,4%), обсуждающими книги.
Усиление эмпатии через виртуальные миры это ещё один положительный аспект, обнаруженный в исследовании. 73,1% опрошенных заявили, что в играх поставить себя на место героя и знакомиться с сюжетом гораздо легче, чем если бы они читали книгу. Также интересно: 65% участников заявили, что благодаря играм они могут лучше сопереживать другим людям, а это говорит об улучшении развития сочувствия.
В целом, выводы исследования говорят о возможности использования игр в качестве мотиватора для молодых людей. С помощью них можно сподвигнуть их читать и писать, говорит Джонатан Дуглас, глава National Literacy Trust:
Исследование ясно показывает, что делать то, что молодым людям уже нравится, лучший способ расширить их кругозор чтения и письма. Приятно открывать возможности, которые видеоигры могут предложить молодым людям, вроде занятия чтением, творчества посредством письма, общения с друзьями и семьей, а также сочувствия и благополучия.
Так как опрошенные игроки были в возрасте от 11 до 16 лет, вряд ли выводы исследования можно перенести на более младшее поколение. Однако скорее всего, они не сильно отличаются.
Подробнее..Российская компания Astrum Entertainment провела исследование, чтобы выяснить отношение геймеров к увлечению их детей компьютерными играми. В опросе приняло участие почти 6000 человек, и большинство из них были совершенно не против того, чтобы их чада имели то же увлечение, что и они. Примерно треть опрошенных играют вместе с детьми, а больше половины не только не считают игры вредными, но даже видят в них пользу.
Полная статистика опроса следующая:
Astrum Entertainment это российский издатель и разработчик игр, который в настоящий момент занимается распространением на территории России и стран СНГ таких проектов, как Lost Ark, Perfect World, Warface, ArcheAge, Revelation и многих других.
Подробнее..Компания Astrum Entertainment опубликовала результаты очередного исследования. В честь Всероссийского дня чтения игровой издатель и разработчик провел опрос среди геймеров, чтобы выяснить, читают ли они книги. В исследовании приняло участие больше 2300 человек.
Как выяснилось, 74% опрошенных любителей видеоигр читают разного рода литературу, а 63% слушают аудиокниги. Среди них:
78% опрошенных читают книги вместе с детьми.
Жанры распределены следующим образом:
Современных авторов читают 72% любителей книг, а классических 54%.
Места, где читают геймеры, следующие:
Наконец, количество книг в год, которые читают опрошенные:
Самым популярным писателем с большим отрывом стал Стивен Кинг. Далее идут братья Стругацкие, Сергей Лукьяненко, Анджей Сапковский, Федор Достоевский, Виктор Пелевин, Борис Акунин и Терри Пратчетт.
В число книг, которые были прочитаны за последнее время, вошли Atomic Heart. Предыстория Предприятия 3826 Харольда Хорфа, Скажи жизни Да! Виктора Франкла, Ведьмак Анджея Сапковского и Мастер и Маргарита Михаила Булгакова. Также геймеры заявили, что хотели бы видеть больше книг по играм, упомянув Atomic Heart, Fallout, Skyrim, Cyberpunk, Evil Dead, Half-Life и Elden Ring.
Ранее Astrum Entertainment провела опрос, в ходе которого выяснила, 73% родителей-геймеров не против, чтобы их дети играли в игры.
Подробнее..Российская компания Astrum Entertainment опросила 5000 геймеров, чтобы выяснить, какие у них планы на новогоднюю ночь и предстоящие праздники.
Оказалось, что большинство (54%) игроков планируют встречать новогоднюю ночь вместе с семьей, 15% с друзьями, 7% с партнером, 9% в онлайне, а оставшиеся 14% не планируют отмечать вовсе.
А вот полностью отказаться от игр в приближающиеся новогодние праздники не готово больше 60% опрошенных:
Самым желанным, по мнению 37% опрошенных, подарком для геймеров на Новый год будет что-то из электроники (монитор, наушники, или другое железо). Либо что-то связанное с играми (31%): подарочная карта с игровой валютой, интересная игра, скины или внутриигровые предметы, коллекционные предметы в виде фигурок или тематические товары по любимой игре.
Не забыли опрошенные про одежду (12%), товары для дома (11%), а целых 19% людей не знают, что хотят подарить или получить на Новый год.
А чего хотят наши читатели в 2024 году?
Подробнее..По данным исследования билайн.аналитика, общий трафик на платформы для гейминга и стриминга в 2023 году увеличился на 75% по сравнению с 2022 годом. В прошлом году минимальный объем приходился на сентябрь, а максимальный на октябрь. В этом же году картина изменилась: меньше всего израсходованного трафика зафиксировано в октябре, тогда рекордные показатели были достигнуты в ноябре.
В топ-5 регионов по объемам трафика на игровые ресурсы вошли Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ставрополь и Краснодар, а топе-3 платформ попали Steam, Roblox и Origin. Для сравнения, в прошлом году в топе регионов оказались Москва, Санкт-Петербург, Ставрополь, Краснодар и Ростов-на-Дону, а в топе платформ Steam, Roblox и Trovo.
Данные свидетельствуют о том, что игры в России становятся все более популярными среди людей всех возрастов. Платформы для гейминга предлагают широкий выбор развлечений для всех вкусов и предпочтений, что объясняет их популярность. Ожидается, что в ближайшие годы рост трафика сохранится.
Подробнее..Компания Astrum Entertainment провела опрос примерно 7800 мужчин
и 1200 женщин, чтобы узнать, как они относятся к гендерным
стереотипам в играх. Опрос-исследование проводился среди игроков
проектов компании с помощью онлайн-анкет в феврале 2024
года.
Более половины из опрошенных женщин-геймеров ответили, что хотя бы раз в жизни сталкивались со случаями буллинга в свой адрес. В то же время около 50% мужчин считают, что на сегодняшний день буллинга игроков женского пола не существует.
Чаще всего буллинг проявляется в желании утвердиться за счет
других игроков (более 44%), гендерные стереотипы (15%), желание
других игроков пошутить (14%). Около 14% мужчин и 7% женщин
заявили, что у женщин-геймеров уровень игры ниже, чем у игроков
мужского пола. Каждая третья опрошенная считает, что игроки-мужчины
относятся к ней как к равной. При этом около 39% игроков не
обращают внимание на гендерные стереотипы, и лишь каждый пятый
считает, что они все еще актуальны на сегодняшний день.