После официального запуска бета-версии масштабной космической MMORPG-песочницы Dual Universe портал MMO13.ru решил связаться с разработчиками из студии Novaquark и провести интервью, задав несколько вопросов. Мы спрашивали о процессе создания игры, принятых командой решениях и будущих нововведениях, в том числе и возможности появления русского языка. Приятного чтения!
Закрытое бета-тестирование Dual Universe началось в августе. Как прошел запуск?
Для начала, это не закрытая бета, а открытая! Любой может зарегистрироваться и сыграть в игру. Бета-версия стала кульминацией пяти лет напряженной работы, а также дала возможность отменить NDA (соглашение о неразглашении), которое не позволяло игрокам говорить об игре или стримить ее.
Тот факт, что игроки и стримеры теперь могут открыто играть и стримть, стал для нас абсолютным открытием в Novaquark. Мы создали проект, который дает большую свободу игрокам, поэтому возможность увидеть в масштабе, как люди используют разработанные нами инструменты была удивительной. Мы узнали много нового о том, как игроки играют в Dual Universe, и видеть их невероятные реакции в сети было большой наградой за всю нашу тяжелую работу.
Бета-версия также увидела массовый приток новых игроков на наш единый сервер, и мы многому научились на этом фронте. С момента запуска у нас было несколько трудных моментов, когда мы столкнулись с проблемами, которые не могли понять до того, как появилось больше игроков, но мы считаем, что большая часть из них уже позади. Игроки наслаждаются геймплеем, стримеры поразились тем, чего мы можем предложить, и все, кажется, считаю, что игра приносит огромное удовольствие.
Вот что для нас важнее всего!
Как последняя альфа повлияла на развитие игры?
Последний альфа-тест (Alpha 3 в январе) дал нам возможность добавить несколько массивных компонентов к столпам игрового процесса Dual Universe: первая итерация нашего PvP с битвами на космических кораблях, а также социальные аспекты (организация и управление правами). Эти дополнения оказались действительно МАССИВНМИ, и они были необходимы перед запуском беты. Когда вы добавляете важные компоненты геймплея в такую обширную игру, как Dual Universe, вы узнаете много нового о том, как они взаимодействуют с остальными функциями игры (постройка, разведка, пилотирование и так далее). Поэтому в последующие месяцы после Alpha 3 мы в основном сосредоточились на точной настройке этих двух основных дополнений к игре, объединении всех функций, чтобы они работали вместе, и стабилизации всего, чтобы иметь возможность запустить связующую и веселую бету. Еще одна важная вещь, которую мы сделали после Alpha 3, это доработка туториалов и внутриигровых помощников, чтобы новичкам стало легче это было необходимо перед запуском бета-версии.
Почему вы выбрали подписочную модель распространения? Рассматривались ли другие варианты?
Это было предметом многомесячных напряженных дебатов внутри компании, и решение, честно говоря, принялось непросто. Мы рассмотрели каждую отдельную бизнес-модель, которую могли вспомнить. В конце концов, ответ прост: мы небольшая компания, и то, что мы сделали это невероятный технологический шаг, односерверная вселенная, способная разместить потенциально миллионы игроков. Если подумать о количестве игроков, традиционно допускающихся на сервер в других MMO, то вы поймете мы создали нечто действительно удивительное. Но это стоит дорого, а серверная инфраструктура для нашей технологии не дешевая. Модель подписки это наиболее логичный способ убедиться в том, что мы достигаем хорошего баланса между стоимостью и регулярным доходом, покрывающим расходы. Если бы люди просто платили единовременную плату, через некоторое время компания начала бы терять деньги. Кроме того, мы изучали Free-to-Play, но по причинам, которые я не хочу освещать, это не казалось правильным вариантом для нашей игры.
Мы старались позиционировать нашу подписку как очень доступную, примерно в два раза дешевле других MMO. Все в одном вы платите цену обычной игры за полный год подписки, и можете играть столько, сколько захотите. Мы считаем, это реальное соотношение цены и качества, которое предлагаем. Надеемся, игроки согласятся.
Какой тип контента в игре является самым популярным?
Я бы сказал, творческий строительный аспект игры, который позволяет игрокам создавать практически все, что они могут себе представить. Мы уже видели удивительные конструкции, как летающие, так и статичные, созданные игроками (пример ниже). Сформировались некоторые организации, чтобы делиться ресурсами, и уже создали невероятные штаб-квартиры и очень сложные производственные линии индустрии. Как и ожидалось в игре, ориентированной на новый геймплей, именно креативность игроков продолжает удивлять нас, и именно там мы увидели наибольшее внимание со стороны игроков.
Сможем ли мы попробовать игру бесплатно (например, используя триал-версию)?
К сожалению, нет. Мы знаем, что это было предметом множества вопросов и запросов, но в настоящее время нет ни бесплатной, ни пробной версии. Как я уже отмечал в предыдущем ответе, мы сделали игру очень доступной специально. Это означает, что вы можете попробовать ее всего за 21 евро. В ближайшем будущем мы также введем ежемесячные платежи, которые позволят игрокам попробовать игру за 6,99 евро. Мы считаем, это очень доступный вариант, позволяющий игрокам проверить, подходит ли им игра, а также убедиться в том, что наши расходы на сервер покрываются.
Чем релизная версия будет отличаться от текущей версии для ЗБТ?
Мы опубликовали официальную обновленную дорожную карту в конце 2019 года, где объяснялось, как мы планируем улучшить прочный фундамент, который уже построили с помощью нашей бета-версии. Конечно, будем добавлять новые возможности (такие как система миссий и многое другое), улучшать существующие геймплейные механики (вроде PvP), а также исправлять как можно больше оставшихся ошибок, и пытаться сделать игровой опыт как можно более гладким и отполированным. Мы также постараемся значительно улучшить графику, и это наша постоянная работа. Обратите внимание, текущая бета-версия уже чрезвычайно многофункциональна, и хотя мы будем продолжать добавлять больше игровых механик, более глубокие возможности и усовершенствованные туториалы, Dual Universe уже сегодня предоставляет вам полноценный опыт.
Почему был выбран движок Unigine 2?
Еще одна долгая история и долгие внутренние дебаты в далеком прошлом. Когда мы начали разрабатывать проект, мы посмотрели на все доступные движки и оценили, позволят ли они нам построить ту вселенную, которую хотелось, полностью из вокселей. Unigine 2 оказался единственным доступным 64-битным движком в те времена (насколько я помню), который был необходим для создания нашей обширной игры. Кроме того, он позволил нам ввести множество кастомных проприетарных технологий поверх Unigine, таких как World Voxel Engine и технологию единого сервера. Тогда это казалось единственным жизнеспособным решением, и в то же время означало, что у нас есть много специальных технологий, которые мы можем создать самостоятельно.
Вы смотрели последнюю презентацию от NVIDIA? Как думаете, сможет ли Dual Universe в будущем поддерживать преимущества видеокарт серии RTX, такие как трассировка лучей, DLSS 2.1, Reflex и другие?
По правде говоря, мы не могли сконцентрироваться на графике так сильно, как хотелось бы. Игра выглядит отлично в некоторых областях, но есть несколько техник, которые мы хотели бы реализовать в ближайшем будущем, такие как Global Illumination и другие. Мы работаем над этим, и ожидаем, что игра будет выглядеть все лучше и лучше по мере приближения к запуску и позже. Хотелось бы однажды ввести поддержку трассировки лучей и другие функции, но до этого еще далеко. В основном сосредоточены на создании огромной вселенной с песочницей, которой и является Dual Universe, без загрузок, без бесшовного перехода между планетами и космосом и с нашей невероятной технологией единого сервера. Когда вы довольно маленькая компания (до 100 сотрудников), вам нужно сделать выбор, и мы выбрали невероятный геймплей и настоящие инновации с достойной и хорошей графикой, а не удивительную графику с обычным геймплеем и нулевыми инновациями. Проще работать с графикой, когда у вас есть геймплей, огромная вселенная и нечто уникальное, чем наоборот. Так что подождите и посмотрите: Dual Universe будет выглядеть только лучше и лучше.
Многие игроки отмечают, что игра не очень дружелюбна к новичкам. Вы планируете добавить расширенное обучение или что-то в этом роде?
На самом деле, мы услышали много хорошего от игроков и стримеров об усилиях, которые мы приложили, чтобы сделать игру более дружелюбной для новых игроков. Перед запуском бета-версии мы добавили полный набор обучающих материалов, которые помогут игрокам в начале игры использовать свой опыт. Туториалы охватывают широкий спектр наиболее важных аспектов игрового процесса, и в настоящее время мы работаем над созданием еще большего количества. Мы создали вводное руководство, которое охватывает основы, а также набор виртуальных уроков в том, что мы называем Институтами, которые позволяют игрокам выбирать, чему и когда они хотят научиться. Эти виртуальные уроки доступны в любое время и сгруппированы по темам (пилотирование, строительство, добыча материалов и так далее). Таким образом, вы можете открыть их в них в любое время, когда вас интересует конкретная тема.
У нас также есть много других инструментов, помогающих новым игрокам: внутриигровой помощник, показывающий вам информацию о чем угодно, на что вы указываете, используя H-ключ, контекстная справка по ключам, очень полный кодекс, полное отображение ключей в pdf и так далее. Но знаете, что мы обнаружили с тех пор, как выпустили первую альфа-версию? Наше существующее сообщество игроков на самом деле довольно невероятно, когда дело доходит до помощи новым игрокам, будь то в игре или на нашем канале в Discord. В любой момент всегда найдется кто-то, кто готов помочь вам и направить вас в нужное русло.
Стоит ли ждать перевода на русский язык?
Русский язык является одним из наших приоритетов для предстоящих переводов, да. К сожалению, не можем сказать, когда именно. Изначально мы планировали добавить русский язык в бета-версию, но нам пришлось сделать выбор. Однако надеемся, в будущем сможем предложить и другие языки. Мы все еще надеемся, что игроки, которые говорят по-английски, сразу же запрыгнут в игру и откроют для себя все, что она предлагает.
Сейчас подписка продается в евро даже в России. Вы планируете адаптировать цены для региона?
В настоящее время игра предлагает четыре валюты: евро, доллар США, канадский доллар и британский фунт. Другие регионы мира платят в USD или EUR, но в скором времени мы планируем позволить этим регионам выбрать, какой из четырех валют они хотят расплачиваться. Кроме того, мы действительно рассматриваем возможность добавления других валют, таких как австралийский доллар и другие. Мы будем вводить их постепенно. Когда решим добавить в игру новые языки, мы обязательно включим в соответствующие валюты.
Спасибо, что ответили на наши вопросы. Скажите, пожалуйста, что-нибудь напоследок посетителям портала MMO13.ru?
Мы действительно верим в потенциал российского рынка для Dual Universe. Думаем, что русским игрокам понравится эта игра, и надеемся, что в ближайшие месяцы и годы сможем стать ближе к российскому сообществу. Поэтому вы не будете забыты, и мы уже хотим поблагодарить наше существующее сообщество русских игроков, которые помогают нам разделить нашу страсть к Dual Universe в русскоговорящих странах.
MMORPG Dual Universe получила большое контентное обновление 1.2.0 с новыми функциями, такими как тактическая карта, новая планета и другие.
Основные нововведения:
Создатели MMORPG Dual Universe развернули обновление 1.1.0 с новыми функциями, обновленным интерфейсом и многим другим.
Нововведения патча включают:
После запуска MMORPG Dual Universe в конце сентября, разработчики выпустили серию корректирующих патчей, направленных на исправление выявленных с момента релиза неисправностей. Однако скоро игроки смогут ожидать и новый контент авторы
Novaquark объявила о полноценном запуске MMORPG Dual Universe и теперь она доступна в Steam по цене 360 рублей, а также через
Novaquark опубликовала новый трейлер MMORPG-песочницы Dual Universe. Как известно, завтра, 27 сентября, игра покинет ранний доступ и видео проливает свет на реализованный за время разработки потенциал.
Вы можете заметить огромное количество созданных игроками построек, кораблей, городов и многое другое. Видео также демонстрирует небольшой космический бой, где пиратские корабли атакуют космическую станц
MMORPG Dual Universe обзавелась бесплатной демо-версией, благодаря чему её может попробовать любой желающий. Скачать клиент возможно через Steam.
Чтобы познакомить новичков с тем, что Dual Universe может предложить п
Компания Netmarble провела презентацию, на которой рассказала первые подробности об своей новой кроссплатформенной MMORPG Raven 2. Релиз новинки запланирован на конец мая 2024 года, а пройти предварительную регистрацию можно на официальном сайте и мобильных магазинах (
Каждая раса в MMORPG World of Warcraft обладает своими расовыми бонусами, которые дают персонажам различные преимущества. С момента релиза в 2004 году у людей существует навык Дипломатия, позволяющий получать на 10% больше репутации. Однако после выхода крупного расширения The War Within данная особенность
Компания Amazon Games, издатель глобальной версии MMORPG Throne and Liberty, сообщила о завершении предрелизного тестирования игры (pre-release test). Ранее компания не использовала подобную формулировку и называла прошедший тест просто закрытым бета-тестом. Теперь игроки надеются, что больше не будет никаких тестов, а релиз состоится во втором квартале, как и
Компания Netmarble опубликовала видеоролики с демонстрацией возможностей MMORPG Arthdal Chronicles. В первом из них можно ознакомиться с богатым функционалом по настройке персонажа: рост, ширина, цвет кожи, черты лица, макияж и многое другое. В следующих роликах продемонстрированы сражение с боссом в кооперативном подземелье и сражение с мировым боссом в открытом мире.
Arthdal Chronicles это RvR-
Компания Pearl Abyss выпустила обновление для MMORPG Black Desert, добавившее так называемую систему Древняя наковальня, призванную сделать процесс развития персонажа гораздо более приятным. У каждого предмета теперь появился своего рода гарант на улучшение.
Принцип действия новой системы прост. При каждой неудачной заточке снаряжения будет накапливаться Эссенция Агриса, количество которого зависит от пре
Компания Иннова выпустила крупное обновление для русскоязычной версии MMORPG Aion Classic на платформе 4game. Вместе с ним в игре появился новый и уникальный для классических серверов класс под названием Каратель. Он использует цепные клинки и легкую кожаную броню, а сражается на средней дистанции. Как отмечают издатели, геймплей за него требует хороших навыков парирования и высокой мобильности для нанесения массовых уд
Еще в 2017 году на PC в стадии раннего доступа вышла песочница Dark and Light. На момент выхода проект был достаточно популярным, но вскоре растерял свою аудиторию, а обновления и вовсе перестали выходить. Однако сама франшиза не была заброшена, и студия Snail Games объявила о выпуске бесплатной мобильной игры Dark an
Студия LTG, как и обещала, перезапустила средневековую MMO Life is Feudal: MMO в сервисе Steam. Игру можно скачать бесплатно, но для доступа к серверам необходимо оплачивать ежемесячную подписку, стоимость которой была снижена с 999 до 699 .
В честь вы
Компания Pearl Abyss выпустила обновление для MMORPG Black Desert, добавившее так называемую систему Древняя наковальня, призванную сделать процесс развития персонажа гораздо более приятным. У каждого предмета теперь появился своего рода гарант на улучшение.
Принцип действия новой системы прост. При каждой неудачной заточке снаряжения будет накапливаться Эссенция Агриса, количество которого зависит от пре
Градостроительный симулятор Manor
Lords, на данный момент являющийся самой ожидаемой игрой в
Steam, готовится к запуску в раннем доступе. И в преддверии этого
события разработчики рассказали, чем не является эта игра и кому не
стоит покупать ее.
Итак, чем не является Manor Lords:
Компания Siege Camp анонсировала проведение четырёхдневного тестирования MMORPG Anvil Empires. Старт назначен на 18 апреля в 20:00 по московскому времени. Подать заявку на участие можно на странице игры в Steam. Стоит обратить внимание, что приглашения распределяются
Студия Donkey Crew выпустила официальный ModKit, позволяющий создавать пользовательские модификации для симулятора выживания Last Oasis. Скачать его могут все желающие через Epic Games Store, хотя сама игра продается в сервисе Steam.
По словам разработчиков,
Pentapeake Studios, внутренняя студия Two-Byte из Южной Кореи, опубликовала первый тизер предстоящей стратегии Space Gears, ранее известной под названием Crypto Gears. В небольшом 21-секундном ролике мы можем увидеть огромного робота со щитом, находящегося в пустынной местности на Марсе. В конце же нам показали обновленный логотип игры.
Space Gears это научно-фантастическая стратегия, основанная на терраформировании Марса. В данной игре вы сможете создать собственную базу и атаковать ч
Компания Bandai Namco объявила точную дату релиза многопользовательского шутера с видом от первого лица под названием Gundam Evolution. Игра выйдет 22 сентября в 5:00 по московскому времени на ПК и будет распространяться бесплатно через сервис
Недавно разработчики шутера от первого лица Halo Infinite выпустили тизер события The Yappening, а прямо сейчас оно стало доступно для участия. В течении двух недель, с 6 до 20 сентября, любой желающий может сразиться в разнообразных фановых режимах вроде BTB Shotty Snipes, BTB Fiesta Stockpile, Big Team Fiesta в формате 12 на 12 и других, дабы получить большое множество бесплатных наград.
Как и предполагалось
Компания MY.GAMES обнародовала свежие подробности о грядущем обновлении для Warface с новым сезоном под названием Новая сила. Многопользовательский шутер получит переработку системы модификаций, а именно: моды будут открываться за время, проведенное в бою, появятся новые бонусы кастомизации за накопленный прогресс, а система прокачки станет более интуитивно понятной.
Также вместе с патчем в игре появится нова
Создатели многопользовательского шутера Marauders, находящегося в разработке, объявили о старте технического тестирования для обладателей набора предзаказа. Первый его этап зак
Разработчики из 343 Industries обнародовали короткий тизер на своем YouTube-канале с демонстрацией нескольких эпизодов из грядущего ивента The Yappening для Halo Infinite. Уже завтра, 6 сентября, будет запущен новый ивент, где игроки смогут добыть уникальные облики для персонажа и оружия, а также другие косметические элементы вроде брелоков, голографических эффектов после смерти и так далее.
Более подробная и