После официального запуска бета-версии масштабной космической MMORPG-песочницы Dual Universe портал MMO13.ru решил связаться с разработчиками из студии Novaquark и провести интервью, задав несколько вопросов. Мы спрашивали о процессе создания игры, принятых командой решениях и будущих нововведениях, в том числе и возможности появления русского языка. Приятного чтения!
Закрытое бета-тестирование Dual Universe началось в августе. Как прошел запуск?
Для начала, это не закрытая бета, а открытая! Любой может зарегистрироваться и сыграть в игру. Бета-версия стала кульминацией пяти лет напряженной работы, а также дала возможность отменить NDA (соглашение о неразглашении), которое не позволяло игрокам говорить об игре или стримить ее.
Тот факт, что игроки и стримеры теперь могут открыто играть и стримть, стал для нас абсолютным открытием в Novaquark. Мы создали проект, который дает большую свободу игрокам, поэтому возможность увидеть в масштабе, как люди используют разработанные нами инструменты была удивительной. Мы узнали много нового о том, как игроки играют в Dual Universe, и видеть их невероятные реакции в сети было большой наградой за всю нашу тяжелую работу.
Бета-версия также увидела массовый приток новых игроков на наш единый сервер, и мы многому научились на этом фронте. С момента запуска у нас было несколько трудных моментов, когда мы столкнулись с проблемами, которые не могли понять до того, как появилось больше игроков, но мы считаем, что большая часть из них уже позади. Игроки наслаждаются геймплеем, стримеры поразились тем, чего мы можем предложить, и все, кажется, считаю, что игра приносит огромное удовольствие.
Вот что для нас важнее всего!
Как последняя альфа повлияла на развитие игры?
Последний альфа-тест (Alpha 3 в январе) дал нам возможность добавить несколько массивных компонентов к столпам игрового процесса Dual Universe: первая итерация нашего PvP с битвами на космических кораблях, а также социальные аспекты (организация и управление правами). Эти дополнения оказались действительно МАССИВНМИ, и они были необходимы перед запуском беты. Когда вы добавляете важные компоненты геймплея в такую обширную игру, как Dual Universe, вы узнаете много нового о том, как они взаимодействуют с остальными функциями игры (постройка, разведка, пилотирование и так далее). Поэтому в последующие месяцы после Alpha 3 мы в основном сосредоточились на точной настройке этих двух основных дополнений к игре, объединении всех функций, чтобы они работали вместе, и стабилизации всего, чтобы иметь возможность запустить связующую и веселую бету. Еще одна важная вещь, которую мы сделали после Alpha 3, это доработка туториалов и внутриигровых помощников, чтобы новичкам стало легче это было необходимо перед запуском бета-версии.
Почему вы выбрали подписочную модель распространения? Рассматривались ли другие варианты?
Это было предметом многомесячных напряженных дебатов внутри компании, и решение, честно говоря, принялось непросто. Мы рассмотрели каждую отдельную бизнес-модель, которую могли вспомнить. В конце концов, ответ прост: мы небольшая компания, и то, что мы сделали это невероятный технологический шаг, односерверная вселенная, способная разместить потенциально миллионы игроков. Если подумать о количестве игроков, традиционно допускающихся на сервер в других MMO, то вы поймете мы создали нечто действительно удивительное. Но это стоит дорого, а серверная инфраструктура для нашей технологии не дешевая. Модель подписки это наиболее логичный способ убедиться в том, что мы достигаем хорошего баланса между стоимостью и регулярным доходом, покрывающим расходы. Если бы люди просто платили единовременную плату, через некоторое время компания начала бы терять деньги. Кроме того, мы изучали Free-to-Play, но по причинам, которые я не хочу освещать, это не казалось правильным вариантом для нашей игры.
Мы старались позиционировать нашу подписку как очень доступную, примерно в два раза дешевле других MMO. Все в одном вы платите цену обычной игры за полный год подписки, и можете играть столько, сколько захотите. Мы считаем, это реальное соотношение цены и качества, которое предлагаем. Надеемся, игроки согласятся.
Какой тип контента в игре является самым популярным?
Я бы сказал, творческий строительный аспект игры, который позволяет игрокам создавать практически все, что они могут себе представить. Мы уже видели удивительные конструкции, как летающие, так и статичные, созданные игроками (пример ниже). Сформировались некоторые организации, чтобы делиться ресурсами, и уже создали невероятные штаб-квартиры и очень сложные производственные линии индустрии. Как и ожидалось в игре, ориентированной на новый геймплей, именно креативность игроков продолжает удивлять нас, и именно там мы увидели наибольшее внимание со стороны игроков.
Сможем ли мы попробовать игру бесплатно (например, используя триал-версию)?
К сожалению, нет. Мы знаем, что это было предметом множества вопросов и запросов, но в настоящее время нет ни бесплатной, ни пробной версии. Как я уже отмечал в предыдущем ответе, мы сделали игру очень доступной специально. Это означает, что вы можете попробовать ее всего за 21 евро. В ближайшем будущем мы также введем ежемесячные платежи, которые позволят игрокам попробовать игру за 6,99 евро. Мы считаем, это очень доступный вариант, позволяющий игрокам проверить, подходит ли им игра, а также убедиться в том, что наши расходы на сервер покрываются.
Чем релизная версия будет отличаться от текущей версии для ЗБТ?
Мы опубликовали официальную обновленную дорожную карту в конце 2019 года, где объяснялось, как мы планируем улучшить прочный фундамент, который уже построили с помощью нашей бета-версии. Конечно, будем добавлять новые возможности (такие как система миссий и многое другое), улучшать существующие геймплейные механики (вроде PvP), а также исправлять как можно больше оставшихся ошибок, и пытаться сделать игровой опыт как можно более гладким и отполированным. Мы также постараемся значительно улучшить графику, и это наша постоянная работа. Обратите внимание, текущая бета-версия уже чрезвычайно многофункциональна, и хотя мы будем продолжать добавлять больше игровых механик, более глубокие возможности и усовершенствованные туториалы, Dual Universe уже сегодня предоставляет вам полноценный опыт.
Почему был выбран движок Unigine 2?
Еще одна долгая история и долгие внутренние дебаты в далеком прошлом. Когда мы начали разрабатывать проект, мы посмотрели на все доступные движки и оценили, позволят ли они нам построить ту вселенную, которую хотелось, полностью из вокселей. Unigine 2 оказался единственным доступным 64-битным движком в те времена (насколько я помню), который был необходим для создания нашей обширной игры. Кроме того, он позволил нам ввести множество кастомных проприетарных технологий поверх Unigine, таких как World Voxel Engine и технологию единого сервера. Тогда это казалось единственным жизнеспособным решением, и в то же время означало, что у нас есть много специальных технологий, которые мы можем создать самостоятельно.
Вы смотрели последнюю презентацию от NVIDIA? Как думаете, сможет ли Dual Universe в будущем поддерживать преимущества видеокарт серии RTX, такие как трассировка лучей, DLSS 2.1, Reflex и другие?
По правде говоря, мы не могли сконцентрироваться на графике так сильно, как хотелось бы. Игра выглядит отлично в некоторых областях, но есть несколько техник, которые мы хотели бы реализовать в ближайшем будущем, такие как Global Illumination и другие. Мы работаем над этим, и ожидаем, что игра будет выглядеть все лучше и лучше по мере приближения к запуску и позже. Хотелось бы однажды ввести поддержку трассировки лучей и другие функции, но до этого еще далеко. В основном сосредоточены на создании огромной вселенной с песочницей, которой и является Dual Universe, без загрузок, без бесшовного перехода между планетами и космосом и с нашей невероятной технологией единого сервера. Когда вы довольно маленькая компания (до 100 сотрудников), вам нужно сделать выбор, и мы выбрали невероятный геймплей и настоящие инновации с достойной и хорошей графикой, а не удивительную графику с обычным геймплеем и нулевыми инновациями. Проще работать с графикой, когда у вас есть геймплей, огромная вселенная и нечто уникальное, чем наоборот. Так что подождите и посмотрите: Dual Universe будет выглядеть только лучше и лучше.
Многие игроки отмечают, что игра не очень дружелюбна к новичкам. Вы планируете добавить расширенное обучение или что-то в этом роде?
На самом деле, мы услышали много хорошего от игроков и стримеров об усилиях, которые мы приложили, чтобы сделать игру более дружелюбной для новых игроков. Перед запуском бета-версии мы добавили полный набор обучающих материалов, которые помогут игрокам в начале игры использовать свой опыт. Туториалы охватывают широкий спектр наиболее важных аспектов игрового процесса, и в настоящее время мы работаем над созданием еще большего количества. Мы создали вводное руководство, которое охватывает основы, а также набор виртуальных уроков в том, что мы называем Институтами, которые позволяют игрокам выбирать, чему и когда они хотят научиться. Эти виртуальные уроки доступны в любое время и сгруппированы по темам (пилотирование, строительство, добыча материалов и так далее). Таким образом, вы можете открыть их в них в любое время, когда вас интересует конкретная тема.
У нас также есть много других инструментов, помогающих новым игрокам: внутриигровой помощник, показывающий вам информацию о чем угодно, на что вы указываете, используя H-ключ, контекстная справка по ключам, очень полный кодекс, полное отображение ключей в pdf и так далее. Но знаете, что мы обнаружили с тех пор, как выпустили первую альфа-версию? Наше существующее сообщество игроков на самом деле довольно невероятно, когда дело доходит до помощи новым игрокам, будь то в игре или на нашем канале в Discord. В любой момент всегда найдется кто-то, кто готов помочь вам и направить вас в нужное русло.
Стоит ли ждать перевода на русский язык?
Русский язык является одним из наших приоритетов для предстоящих переводов, да. К сожалению, не можем сказать, когда именно. Изначально мы планировали добавить русский язык в бета-версию, но нам пришлось сделать выбор. Однако надеемся, в будущем сможем предложить и другие языки. Мы все еще надеемся, что игроки, которые говорят по-английски, сразу же запрыгнут в игру и откроют для себя все, что она предлагает.
Сейчас подписка продается в евро даже в России. Вы планируете адаптировать цены для региона?
В настоящее время игра предлагает четыре валюты: евро, доллар США, канадский доллар и британский фунт. Другие регионы мира платят в USD или EUR, но в скором времени мы планируем позволить этим регионам выбрать, какой из четырех валют они хотят расплачиваться. Кроме того, мы действительно рассматриваем возможность добавления других валют, таких как австралийский доллар и другие. Мы будем вводить их постепенно. Когда решим добавить в игру новые языки, мы обязательно включим в соответствующие валюты.
Спасибо, что ответили на наши вопросы. Скажите, пожалуйста, что-нибудь напоследок посетителям портала MMO13.ru?
Мы действительно верим в потенциал российского рынка для Dual Universe. Думаем, что русским игрокам понравится эта игра, и надеемся, что в ближайшие месяцы и годы сможем стать ближе к российскому сообществу. Поэтому вы не будете забыты, и мы уже хотим поблагодарить наше существующее сообщество русских игроков, которые помогают нам разделить нашу страсть к Dual Universe в русскоговорящих странах.
MMORPG Dual Universe получила большое контентное обновление 1.2.0 с новыми функциями, такими как тактическая карта, новая планета и другие.
Основные нововведения:
Создатели MMORPG Dual Universe развернули обновление 1.1.0 с новыми функциями, обновленным интерфейсом и многим другим.
Нововведения патча включают:
После запуска MMORPG Dual Universe в конце сентября, разработчики выпустили серию корректирующих патчей, направленных на исправление выявленных с момента релиза неисправностей. Однако скоро игроки смогут ожидать и новый контент авторы
Novaquark объявила о полноценном запуске MMORPG Dual Universe и теперь она доступна в Steam по цене 360 рублей, а также через
Novaquark опубликовала новый трейлер MMORPG-песочницы Dual Universe. Как известно, завтра, 27 сентября, игра покинет ранний доступ и видео проливает свет на реализованный за время разработки потенциал.
Вы можете заметить огромное количество созданных игроками построек, кораблей, городов и многое другое. Видео также демонстрирует небольшой космический бой, где пиратские корабли атакуют космическую станц
MMORPG Dual Universe обзавелась бесплатной демо-версией, благодаря чему её может попробовать любой желающий. Скачать клиент возможно через Steam.
Чтобы познакомить новичков с тем, что Dual Universe может предложить п
После многочисленных тестов студия Jandisoft определилась с точной датой релиза двухмерной MMORPG Mad World: Age of Darkness. Игра выйдет 27 апреля 2023 года и будет доступна бесплатно на PC. Владельцы наборов осно
Студия NYOU запустила официальный сайт масштабной MMORPG Bellatores, находящейся в разработке. Главная страница содержит в себе большое количество информации, в том числе о сюжете и боевой системе, а также предлагает множество скриншотов. Для удобства мы с
Компания Nexon объявила о релизе мультиплатформенной MMORPG Wars of Prasia на территории Южной Кореи. Проект распространяется бесплатно и доступен на PC и мобильных устройствах под управлением
MMORPG Albion Online продолжает развиваться и получать регулярные обновления, и в 2023 году игроков ждет много нового. В представленной дорожной карте разработчики рассказали, какие изменения стоит ожидать в ближайшее время и в будущем. Вы можете посмотреть видео от гейм-директора Робина Хенкиса или же ознакомиться со списком ниже.
В ближайшее время:
Компания Pearl Abyss назвала дату выхода обновления для консольной версии MMORPG Black Desert, которое познакомит игроков с новым классом. Мэгу является мастером левого пути и способна с легкостью уничтожать своих противников при помощи навыков вроде призыва своей копии, метания шпильки в грудь противника и так далее. Сыграть на нее можно будет уже 5 апреля на консолях Xbox и PlayStation.
Кроме того, вмест
После окончания закрытого бета-тестирования российской версии MMORPG Silkroad Online компания Иннова назвала точную дату выхода. Стало известно, что уже 5 апреля искатели приключений смогут отправиться в фэнтезийный мир. Также представители компании поблагодарили всех присутствующих на ЗБТ за участие и полезные отзывы об ошибках.
Silkroad Online это историческая фэнтезийная MMORPG от Joymax, основанна
MMORPG Albion Online продолжает развиваться и получать регулярные обновления, и в 2023 году игроков ждет много нового. В представленной дорожной карте разработчики рассказали, какие изменения стоит ожидать в ближайшее время и в будущем. Вы можете посмотреть видео от гейм-директора Робина Хенкиса или же ознакомиться со списком ниже.
В ближайшее время:
У симулятора выживания Grounded от Obsidian Enterteiment появился новый конкурент в лице Smalland: Survive the Wilds. Игра появилась в раннем доступе на ПК и продается в сервисе
Компания Pearl Abyss назвала дату выхода обновления для консольной версии MMORPG Black Desert, которое познакомит игроков с новым классом. Мэгу является мастером левого пути и способна с легкостью уничтожать своих противников при помощи навыков вроде призыва своей копии, метания шпильки в грудь противника и так далее. Сыграть на нее можно будет уже 5 апреля на консолях Xbox и PlayStation.
Кроме того, вмест
Каждый год мы можем наблюдать большое количество самых разнообразных игр про выживание. Многие из них похожи друг на друга и лишь некоторые выделяются своим сеттингом, геймплеем или другими возможностями.
В данном обзоре мы поговорим об одном из таких необычных survivalов. Его название Smalland: Survive the Wilds, и хотя по игровому процессу он напоминает Grounded, но в то же время имеется немало отличий.
Разработчики многопользовательского экшена Crossout сообщают возвращении временного события, получившего название Дронопокалипсис. Прямо сейчас и вплоть до 9 апреля игрокам доступны сражение в формате 8 на 8, где побеждает команда, сумевшая уничтожить вражеский левиафан. Если в конце заданного отрезка времени ни одна команда не уничтожила левиафан противника, то побеждает та, у чьего левиафана осталось больше здоро
CCP Games объявила о привлечении финансирования в размере $40 млн от внешних партнеров. Полученные деньги компания собирается использовать для полномасштабной разработки новой ААА-игры с использованием технологии блокчейн во вселенной EVE Online. На данный момент подробностей о данном проекте нет, но команда с энтузиазмом смотрит на его будущее.
С момента своего основания CCP Games стремилась создавать виртуальные миры, более значимые, чем реальная жизнь. Теперь, благодаря дос
Pentapeake Studios, внутренняя студия Two-Byte из Южной Кореи, опубликовала первый тизер предстоящей стратегии Space Gears, ранее известной под названием Crypto Gears. В небольшом 21-секундном ролике мы можем увидеть огромного робота со щитом, находящегося в пустынной местности на Марсе. В конце же нам показали обновленный логотип игры.
Space Gears это научно-фантастическая стратегия, основанная на терраформировании Марса. В данной игре вы сможете создать собственную базу и атаковать ч
Компания Bandai Namco объявила точную дату релиза многопользовательского шутера с видом от первого лица под названием Gundam Evolution. Игра выйдет 22 сентября в 5:00 по московскому времени на ПК и будет распространяться бесплатно через сервис
Недавно разработчики шутера от первого лица Halo Infinite выпустили тизер события The Yappening, а прямо сейчас оно стало доступно для участия. В течении двух недель, с 6 до 20 сентября, любой желающий может сразиться в разнообразных фановых режимах вроде BTB Shotty Snipes, BTB Fiesta Stockpile, Big Team Fiesta в формате 12 на 12 и других, дабы получить большое множество бесплатных наград.
Как и предполагалось
Компания MY.GAMES обнародовала свежие подробности о грядущем обновлении для Warface с новым сезоном под названием Новая сила. Многопользовательский шутер получит переработку системы модификаций, а именно: моды будут открываться за время, проведенное в бою, появятся новые бонусы кастомизации за накопленный прогресс, а система прокачки станет более интуитивно понятной.
Также вместе с патчем в игре появится нова
Создатели многопользовательского шутера Marauders, находящегося в разработке, объявили о старте технического тестирования для обладателей набора предзаказа. Первый его этап зак
Разработчики из 343 Industries обнародовали короткий тизер на своем YouTube-канале с демонстрацией нескольких эпизодов из грядущего ивента The Yappening для Halo Infinite. Уже завтра, 6 сентября, будет запущен новый ивент, где игроки смогут добыть уникальные облики для персонажа и оружия, а также другие косметические элементы вроде брелоков, голографических эффектов после смерти и так далее.
Более подробная и