Первая часть зомби-экшена Dying Light поразила игроков не только динамичным геймплеем и хорошим сюжетом, но и поддержкой различными платными и бесплатными дополнениями уже более пяти лет. Новая Dying Light 2 выходит не в самый простой период для игровой индустрии, где в течении нескольких лет мы получаем достаточно сырые продукты. Как вы уже поняли, на фоне вышесказанного к новому проекту от Techland часть общества относится весьма скептично и я сам был таким, хоть и таил большие надежды на эту игру.
В данном обзоре мы наконец-таки расскажем вам о новой Dying Light 2 и поделимся подробностями геймплея, а также своими впечатлениями.
В Dying Light 2 мы выступаем в роли странствующего пилигрима по имени Эйден, у которого есть главная миссия всей жизни отыскать родную сестричку Мию. Они были разделены еще в далеком прошлом, когда один безумный ученый из ВГМ ставил опыты над детьми, проверяя различные мутации. Немногие из них выживали, однако Эйден смог.
Просто найти сестру среди тысячи выживших по всему миру будет сложно, поэтому главный герой ищет Вальца того самого ученого. После небольшого пролога, мы натыкаемся на его след и попадаем в открытый мир, открывающийся фразой Добро пожаловать в рай.
Тут-то я хочу остановиться на сюжете, дабы не проспойлерить ключевые моменты, коих много. Тем не менее упомяну, что история действительно интересная и со временем начинаешь переживать за персонажей, даже если они на первый взгляд казались антагонистами.
Еще перед релизом разработчики заявили, что на полное исследование открытого мира вместе с прохождением всех квестов у игроков уйдет приблизительно 500 часов со всеми концовками. Именно поэтому у части игрового сообщества появились опасения из-за возможно огромных и при этом пустых локациях, где основное время тратится именно на передвижение. Но оказалось все совсем не так.
Представьте ситуацию. Вы мчитесь к новому заданию основного сюжета и по дороге слышите крики помощи. Нет, это не просто звуковое сопровождение для поддержания атмосферы, а реальный NPC, у которого что-то случилось. Сайд квесты тут не для галочки, где нужно просто куда-то сходить и что-то принести. Каждый персонаж имеет свою историю, свою мотивацию действовать так или иначе, поэтому действительно интересно остановиться и послушать, что же нового тебе расскажут на этот раз. Кроме того, не стоит упускать возможность получить какую-то ценную награду.
Помимо квестов мир вдоль и поперек наполнен различными активностями и интересными деталями. Один из элементов, который важно подметить захват ветряков. Нет, тут не нужно сражаться с противниками, а лишь забраться на самую высокую точку посредством разнообразного паркура и отремонтировать щиток с электричеством. После всех махинаций зона становится безопасной и теперь здесь можно переночевать, или спастись от погони орд зомби в светах ультрафиолетовых ламп.
Также в Dying Light 2 встречаются целые форты, по уши набитые ренегатами (одна из игровых фракций), которые можно захватить, чтобы разместить там целое поселение выживших и получить ценную награду в виде эпического снаряжения и опыта. Да, чем-то похоже на захват баз, как в каком-то Far Cry, но только не навязывает игроку обязательно этим заниматься. Тем более, учитывая особенности геймплея Dying Light, ощущается это круто: нужно комбинировать продвинутый паркур с боевыми навыками, чтобы сразить всех врагов.
По всему миру расположены крупные базы, называющиеся темными зонами, рассчитанные именно на ночные вылазки и наполненные весьма полезным лутом с ингибиторами (о них поговорим чуть позже). Однако я неоднократно заходил в такие места днем, чего вам делать не рекомендую. Днем все опаснейшие зомби скрываются в темных местах, в том числе на таких базах. Поэтому зайти туда в светлое время суток значит быть самоубийцей.
Говоря о ночных вылазках, возможно, вы вспомните какие эмоции испытывали, играя в первую Dying Light? Разработчики нисколько не упустили ту самую атмосферу ужаса и если вы особо впечатлительны, то такие рейды станут настоящим ментальным испытанием: со всех сторон то и дело слышны крики зомби, людей и даже плачущих детей. В ночное время суток нужно быть предельно осторожным, так как на улицах есть крикуны, способные собрать целую погоню из опаснейших тварей. Да, разнообразие монстров тут такое же большое, как и в первой части: крикуны, прыгуны, громилы, всякие мерзкие плюющиеся слизью твари и так далее.
Еще одной активностью являются армейские грузы. Они могут располагаться на земле или высоких зданиях, и открыв такой, вы получаете различные вещи и ценный предмет для улучшения снаряжения по типу параплана, УФ-фонарика и так далее.
Но все же вернемся к наполненности мира. Прогуливаясь по просторам постапокалиптических крыш можно встретить небольшие компании, сидящие у костра. Вы даже можете присоединиться к ним и послушать интересные легенды и реальные истории, словно вы попали в старый добрый S.T.A.L.K.E.R. Казалось бы, эту деталь можно было бы просто не добавлять в игру, но находясь мире Dying Light такие элементы еще больше погружают в историю и заставляют поверить в происходящее. Кроме того, помимо компаний, сидящих у костров, нередко встречаются группы людей, собирающиеся помянуть своих братьев и сестер, что создает гнетущую атмосферу смерти даже днем.
Есть в игре и небольшие боевые и паркурные ивенты в виде столбиков на крышах. Активировав такой, запускается задание, где нужно убить определенное количество монстров на время, либо пробежать через чекпоинты. За их выполнение вы получаете очки опыта боя или паркура.
Но как тут обстоят дела с лутанием? Для кого-то это будет плюсом, а для кого-то минусом, но во время прохождения игры у меня практически не было желания обыскивать все здания для получения заветного лута. Вполне вероятно, происходит это потому, что другие активности действительно заполняют все время игрового процесса и совсем не хочется тратить время на самый обычный гринд. Хорошо это плохо, решит каждый сам для себя, однако я должен был подметить этот субъективный факт. В любом случае вы можете обыскивать заброшенные здания, магазины, автомобили, находить различные шкафчики, сундуки и многое другое.
Об атмосфере ночного времени суток было сказано выше, но что же происходит днем? Днем все проблемы с зомби будто уходят на второй план и начинается война между людьми. Да, даже в такое сложное время человечество умудряется найти причины, чтобы убивать друг друга. Бегая по крышам часто можно заметить, как где-то внизу один избивает другого с целью грабежа и вы можете этому воспрепятствовать, что конечно же радует. Помимо обычных мародеров и бандитов есть противоборствующие фракции, которые то и дело устраивают бойни средь бела дня.
В целом, контент открытого мира получился интересным и не надоедливым. К примеру, тут тебе не говорят захватить 100 вышек, чтобы пробраться дальше по сюжету. Их нужно открывать лишь для собственного удобства, дабы во время ночных вылазок было как можно больше безопасных точек на карте. Сайдквесты действительно делались не для галочки и каждая история дает больше представления о постапокалиптическом мире и позволяет проникнуться атмосферой Dying Light 2.
Все вышеперечисленное не давало бы должного эффекта, если бы не качественное графическое, а также музыкальное и звуковое сопровождение. Сказать, что в игре супер-некстген текстуры нельзя, но она все равно выглядит красиво и прекрасно передает цвета падшего мира. Окружение, здания, герои и зомби хорошо проработаны, однако есть один минус. Скорее всего причина именно в дорелизной версии и данный баг будет исправлен с патчем первого дня, но у некоторых NPC и даже ключевых героев отсутствует липсинг. Этот факт превращает некоторые диалоги в какую-то комическую зарисовку, что выбивает из серьезного настроя повествования.
Касаемо музыкального и звукового сопровождения аплодирую звукорежиссерам стоя. Развитие музыки во время паркура сильно радует слух. Если вы бежите, то она развивается, если останавливаетесь становится спокойнее. Более того, во время затяжных прыжков происходит некое замирание как в фильме Матрица, когда Нео совершал прыжки или уклонялся от пуль. Звуки также получились объемными, насыщенными и атмосферными, поэтому играть в подобное нужно строго в наушниках.
Раз уж заговорили про аудиосоставляющую, то важно упомянуть диалоги. Dying Light 2 целиком и полностью имеет русскоязычную озвучку. Многие герои говорят голосами известных актеров и качество действительно впечатляет. Поэтому даже особым ценителям можно проходить игру не только с англоязычной озвучкой. Да, забыл упомянуть: в диалогах не стесняются применять бранные слова. И было бы странно, если в мире зомби-апокалипсиса все бы сглаживали углы во время общения.
Итак, перейдем непосредственно к геймплею и основным механикам. У персонажа есть две ветки прокачки, а также возможность улучшения здоровья и выносливости, которые напрямую влияют на игровой процесс. Например, первые часы ты чувствуешь себя достаточно слабым: паркур и боевые техники имеют минимальное разнообразие, а при карабканье Эйден быстро устает и запросто может сорваться.
Среди атакующих навыков можно найти как улучшения для базовых рипостов и уклонений, так и новые удары. Можно парировать удар противника, после чего забраться на его и прыгнуть на другую цель выглядит это действительно эффектно! Также можно прокачать круговой удар, который атакует противников словно варвар из Diablo. Для паркура есть множество усилений прыжков, карабканья и так далее.
Также в темных зонах (базы для ночных вылазок) и некоторых зданиях можно находить армированные ящики, в которых содержится не только ценный лут, но и специальные ингибиторы для прокачки здоровья и выносливости. Нужно собрать три таких предмета, тогда появится возможность их применить на одну из характеристик. Кроме того, прокачка при помощи ингибиторов открывает возможность выучить больше навыков.
Честно сказать, у персонажа не так уж и много ударов даже при хорошей прокачке, но касается это только тех, кто хочет просто намертво стоять на одной точке и отбиваться. Если же комбинировать атаки с паркуром, тут-то и раскрывается боевая система Dying Light 2. Играя на сложностях выше самой легкой, вам придется постоянно придумывать маневры, дабы не погибнуть от грубого давления противников. Ваши враги всегда должны быть перед вами, дабы они нападали аккуратно и по одному. Но если кто-то зайдет сбоку или со спины, то ждите одновременные удары со всех сторон.
И вот мы плавно переходим к искусственному интеллекту, причем речь пойдет именно о людях, а не зараженных. Они бывают глупы да настолько, что начинают залезать с одной точки, когда ты просто сбрасываешь их одним пинком. Но так происходит не всегда. Иногда они становятся даже чересчур разумными, что просто не успеваешь среагировать: двое идут в лоб, выбрасывая фейковые удары (да-да, даже так умеют) другие тихо подбираются сзади и бросают в вас кинжал, сбивающий камеру, и тут же те двое начинают избивать главного героя. Случится может всякое, поэтому, как было сказано выше, нельзя стоять на месте.
У зомби есть две стадии дневная и ночная. Днем они очень глупые, медленные и не представляют большой опасности, так как находятся под воздействием солнца, которое жжет им кожу. Ночью же порой кажется, что они умнее внутриигровых людей. Обычные ходоки перемещаются быстрее и перекрывают обзор, когда какой-нибудь прыгун забирается им на голову и кидается прямо на Эйдена, сбивая с ног. Здесь и начинается боль. Пока вы сбрасываете прыгуна, другие зомби занимают позицию вокруг, после чего выбраться становится проблематично. Тогда в ход идет круговой удар и умение из паркура, дающее возможность прыгать по головам.
Помимо всего прочего, в Dying Light 2 есть крафт, который осуществляется при помощи чертежей и материалов. Искать станки не нужно, так как герой делает все у себя на руках. Эйден может мастерить различные лекарства, бафы для выносливости, расходники, создавать и устанавливать модификации для оружия и многое другое. Самое интересное из всего модификация пушек. Можно комбинировать ядовитый, ледяной, электрический и огненный урон, а во время бойни с зомби устроить настоящие фейерверк.
Все чертежи прокачиваются у специального NPC-Мастера за уникальную валюту, получаемую с зараженных, деньги и материалы. Таким образом можно существенно изменить эффект создаваемых предметов. К примеру, улучшенные аптечки восстановят намного больше здоровья, а усовершенствованная модификация для рукояти заметно снизит расход прочности оружия.
Одной из важнейших механик для исследования мира является возможность быстрого перемещения по метро. Открывая станции, затем можно моментально между ними телепортироваться, просто выбрав интересующую подземку на карте. Кроме того, по всему миру расположено множество тросов и других приспособлений для паркура, а также по мере прохождения вы получаете ультимативный способ перемещения параплан. Таким образом можно преодолевать большие дистанции, прыгая с крыш и поддерживая высоту при помощи потоков воздуха, которые периодически можно встретить. И если использовать продвинутый паркур, различные тросы и параплан, то исследование мира становится быстрее и намного веселее, чем простое перемещение пешком.
Вопреки всем опасениям Dying Light 2 получился действительно отличной игрой, в которую хочется возвращаться снова и снова. Большим плюсом является именно наполненность мира, которая не дает заскучать даже спустя много часов. Если не считать пару багов дорелизной версии, то мы получили действительно отполированный и качественный продукт, и на протяжении всего игрового процесса чувствуется, что команда Techland подошла к разработке с большим вниманием и трепетом, что в последнее время, к сожалению, большая редкость.
Могу ли я порекомендовать Dying Light 2 к покупке? Однозначно да, особенно если нравилась первая часть или вы хотите попробовать что-то новенькое с действительно достойным качеством исполнения.
Обязательно пишите в комментариях играли ли вы в первую часть и планируете к прохождению Dying Light 2.
Студия Techland выпустила крупнейшее с момента релиза обновление Firearms Update для зомби-экшена Dying Light 2 Stay Human. Оно добавило в игру множество нового контента, с которым вы можете ознакомиться на специальной странице.
Techland отмечает 10-летие игры Call of Juarez: Gunslinger, легендарной серии про Дикий Запад, в честь чего будет запущено событие в Dying Light 2: Stay Human. С 31 мая по 7 июня игроки смогут окунуться в тематику Дикого Запада, где смогут получить эксклюзивные предметы, включая амулет Рэя МакКолла, динамит, нож Бо
В социальных сетях дизайнера Тимона Смекталы появился опрос на тему того, каким бы игроки хотели видеть героя в Dying Light 3. Конечно, в начале его сообщения находится некий дисклеймер, прямо говорящий о том, что твит не является официальным анонсом. Тем не менее это не останавливает фанатов от мыслей на тему разработки третьей части зомби-экшена.
В самом же опросе Тимон предложил четыре варианта, кем бы мог стать новый главный герой: простым выжившим, ночным бегуном, пилигримом или ж
Компания Techland начинает год с радостных для себя событий, ведь игры франшизы Dying Light продались круглым тиражом, а также наступила годовщина Dying Light 2: Stay Human. В первую очередь авторы сообщили, что их игры Dying Light в начале года достигли объема продаж в размере 30 миллионов копий. При этом они подметили, что данн
Компания Techland сообщает о запуске первого сюжетного DLC под названием Bloody Ties, привнесшее в Dying Light 2: Stay Human множество нововведений. В свежем дополнении Bloody Ties игроки отправятся к новым приключениям, где их ждет старое здание оперы под названием The Carnage Hall. Там можно найти множество испытаний, новое снаряжение и оружие, а также интересных сюжетных NPC.
По словам авторов, главны
Компания Techland объявила о выходе бесплатного обновления 1.7.2 для Dying Light 2 Stay Human, включающего в себя новые функции и прочие изменения. Убивать зомби стало веселее, ведь в игру вернулась функция X-Ray. Это тот самый эффект рентгена, когда вы наносите критический урон по зомби, и у них ломаются кости и рвутся органы. Разработчики зомби-экшена сообщили, что это лишь первая фаза развития X-Ray, поэтому
Выход многопользовательского приключенческого экшена Age of Water изначально был запланирован на 18 апреля 2024 года, но будущим игрокам, к сожалению, придется подождать чуть дольше. Разработчики сообщили, что переносят релиз в раннем доступе ровно на одну неделю. Таким образом, игра поступит в продажу 25 апреля 2024 года.
По словам представителей студии Three Whales Studio, причина переноса заключает
Команда Mechanics VoiceOver совместно с творческим объединением NEXUS выпустили неофициальную русскую озвучку для игры в жанре Beat'em Up под названием Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredders Revenge. Переводу подверглась как оригинальная кампания, так и дополнение Dimension Shellshock. Скачать можно по следующим ссылкам:
HoYoverse провела презентацию, во время которой анонсировала крупное обновление 4.6 Два мира пылают, гаснет алая ночь для Genshin Impact. Выйдет оно 24 апреля 2024 года и принесет с собой новый контент и события.
В обновлении 4.6 появится новая локация в Фонтейне, являющаяся огромной подводной империей. В глубинах Моря древности находятся руины Ремурии, некогда великой империи, расцвет и падение кото
На территории Китая состоялся релиз бесплатной jRPG под названием Persona 5: The Phantom X в Китае. Игра доступна для скачивания как на PC, так и на мобильных устройствах под управлением
Разработчики кооперативного Roguelike-экшена 33 Immortals из студии Thunder Lotus Games объявили о предстоящем закрытом бета-тестировании. Пройдет данный этап с 24 мая 2024 года по 2 июня на PC, а для того, чтобы получить возможность принять в нем участие, необходимо оставить заявку на
Разработчики пошаговой ролевой игры Persona 5: The Phantom X открыли возможность предварительной загрузки клиента китайской версии. Игра доступна для скачивания по следующим ссылкам:
Компания Valve объявила о запуске масштабного события Павшая корона в популярной MOBA DOTA 2. В игре появилась сюжетная линия, в которой Шен и Драгонусу будут пробираться через оживленные улицы королевства Скайрас ради возвращения престола.
Играя во время события, вы будете получать жетон, зависящие от выбранного героя. Они используются для того, чтобы открывать пути на специальной карте, продвигаться по сюжету
После старта продаж наборов основателя для MOBA SMITE 2 многие задались вопросом, что представляют из себя так называемые пропуски Вознесение, указанные в списке наград. Разработчики решили разъяснить ситуацию, рассказав о них подробнее.
Как и в первой части, у героев будет собственная шкала прогресса, позволяющая повышать им уровень и открывать новые награды. Однако в сиквеле также появится ее платная верс
Экшен The First
Berserker: Khazan получил от южнокорейского рейтингового
агентств оценку не для молодежи а это значит, что игра запрещена
для игроков младше 19-ти лет. Причиной такого решения стала
реалистичное прорисованное оружие и чрезмерные кровавые элементы
при сражении с монстрами.
Студия Theorycraft Games, разрабатывающая изометрическую королевскую битву Project Loki, сообщила, что заключила партнерские соглашения на издательство игры в ряде стран Азии. Многие сотрудники студии ранее работали над League of Legends и глубоко уважают сообщество геймеров в Азии. Поэтому для них было важно предоставить доступ к их игре в этом регионе. Но так как у небольшой студии нет столько ресурсов, то
Чешская студия Warhorse Studios официально анонсировала Kingdom Come: Deliverance II сиквел ролевого экшена Kingdom Come: Deliverance, вышедшего в 2018 году. Игра разрабатывается для PC и консолей текущего поколения PlayStation 5 и Xbox Series X|S, а релиз ожидается в 2024 году.
Kingdom Come: Deliverance II это ролевой экшен от третьего лица, главным героем которого вновь выступает Индржих из прошлой части. Во время путешествия он встретит различных персонажей и выступит против короля
Стартовал 7-й сезон в гоночной аркаде Disney Speedstorm, который получил название Sugar Rus. На этот раз темой сезона стал мультфильм Ральф, вышедший в 2012 году. В игре появились новые персонажи, такие как Ральф, Ванилопа, Сержант Калхун, Король Карамель, Мастер Феликс. Также была добавлена новая локация Карамельное королевство, включающее в себя шесть трасс.
Поскольку Disney Speedstorm в первую
Turtle Rock Studios выпустила второе платное дополнение Дети червя (Children of the Worm) для кооперативного зомби-шутера от первого лица Back 4 Blood. Продается оно как отдельно, так и в составе сезонного пропуска.
Дополнение включает в себя пятый акт сюжетной кампании с совершенно новой историей, в которой игрокам придется вступить в схватку с невиданными ранее врагами. К списку чистильщиков присоеди
Королевская битва Fortnite получила новый патч 21.50, который запустил ивент Тень Фантазма, заменил некоторые арены, отправил в хранилище режимы Самозванцы.
Тень Фантазма продлится до 7 сентября 2022 года, 16:00 МСК, то есть всего неделю. Во время неё пользователи могут вновь воспользоваться автоматом с глушителем, пистолетом-пулемётом с глушителем, теневой бомбой и бронесферой. Также доступны особые миссии,
Разработчики из Turtle Rock Studios представили свежий трейлер с игровым процессом Back 4 Blood, где продемонстрировали нововведения DLC Children of the Worm. В видеоролике нам показали несколько эпизодов из новой кампании, где герои вступают в опасные баталии с новыми противниками, известным как Культисты. Они являются обычными обезумевшими людьми, которые борются за возвышение Риддла.
Напомним, что у
В ходе презентации Gamescom 2022 был представлен трейлер с игровым процессом экшена под названием Atomic Heart от отечественной студии Mundfish. Видеоролик встречает зрителей потрясающим графическим исполнением и ремиксом песни Аллы Пугачевой Звездное лето, собственно, под которую и происходит все месилово против самых разнообразных противников.
Игровой процесс явно дает понять, что большая часть сраже
Зомби-экшен Dead Island 2, изначально представленный в 2014 году, спустя 8 лет был анонсирован заново на презентации gamescom 2022. Разработчики раскрыли некоторые подробности об игре и объявили точную дату релиза. Правда, вся эта информация уже была известна ранее, благодаря утечке, но зато мы можем увидеть два новых трейлера.
Главным геро
Авторы Королевской битвы Fortnite выпустили видеоролик, представляющий грядущую коллаборацию с квотербеком, звездой NFL и Super Bowl по имени Патрик Махоумс. Уже 25 августа во внутриигровом магазине игрокам станет доступен уникальный набор, где находится облик самого футболиста, украшение на спину Футбольный визор, парные кирки Компактные топорики, обёртка Высшая лига, эмоция Время шоу и другое.
Также разраб