Пока STALKER 2 с каждым днем собирает вокруг себя все больше ажиотажа и скандалов, небольшая студия The Farm 51 наконец-таки выпустила свою игру Chernobylite, которая находилась в раннем доступе около двух лет. В этом обзоре я расскажу, получилось ли у разработчиков передать всю атмосферу катастрофы, какие интересные механики есть в Chernobylite, а также о минусах проекта.
Chernobylite это научно-фантастический сурвайвал хоррор с элементами RPG, действия которого разворачиваются в пустоши Чернобыльской зоны отчуждения. Нам предстоит пережить историю героя под именем Игорь Хименюк, работающего на атомной электростанции еще до катастрофы, а его основная цель отыскать свою супругу Татьяну Амалиеву, пропавшую во время трагических событий.
В самом начале он со своей небольшой группой совершает вылазку на охраняемую территорию, а именно к главному реактору ЧАЭС. Пробравшись внутрь и обнаружив чернобылит (мощное техногенное соединение), они сталкиваются с проблемой в виде Черного Сталкера, который убивает одного из союзников, но Игорь с его товарищем успевают сбежать в портал, открывающийся при помощи специального орудия с чернобылитом, но все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, давайте остановимся на этом во избежание сюжетных спойлеров и перейдём к механикам и игровому процессу.
После прохождения первой миссии мы попадаем на базу, которая становится нашей отправной точкой и местом отдыха перед вылазками. На верхнем этаже мы видим часть города Припять и Чернобыльскую АЭС это интерактивная карта, поделённая на несколько зон, по которым мы будем бродить в поисках медикаментов, еды, боеприпасов и конечно же сюжетных зацепок. Кроме того, по ходу исследования мира нашему герою встречаются не только противники, но и дружественные NPC, которые могут присоединиться к вашему лагерю. К механикам исследования мира мы вернёмся чуть позже, а сейчас обсудим возможности базы.
В безопасной зоне доступен большой простор для фантазий в крафтеров: различные станки для создания и модификации предметов, генераторы для обеспечения базы светом, очистители воздуха, а также множество предметов комфорта, таких как мебель, радио, телевизоры и так далее для улучшения качества жизни в лагере.
Как было сказано ранее, в лагерь можно приглашать и других персонажей, однако они не будут бесполезными болванчиками. Кроме того, что вам придётся следить за их здоровьем, голодом и комфортом, им можно выдавать оружие и броню, а также отправлять на вылазки для добычи ресурсов. В целом, система напомнила базы из Fallout 4 и реализована она достаточно неплохо.
Выбор миссии и локации для исследования чем-то напомнил многопользовательский шутер от первого лица Escape from Tarkov. Вы выберете зону, в которой есть определённые точки интереса, телепортируетесь туда и начинаете поиски полезного лута. Сам мир тут не открытый, тем не менее локации имеют достаточно внушительные размеры и что является плюсом игры, их действительно интересно исследовать. На своём пути вам могут встретиться небольшие группы солдат спецслужб, а также монстры, которых можно увидеть выползающими из-под земли в районах высокой радиационной активности чернобылита.
После завершения основного задания на выбранной локации вы можете телепортироваться обратно на базу, или же остаться в поисках дополнительных припасов. Если говорить вкратце, то весь геймплей заключается именно в лутании, вербовке новых союзников в лагерь и поисках дополнительной информации о вашей пропавшей супруге.
С одной стороны, весь этот процесс, когда вы должны тщательно выискивать разные полезные припасы может показаться скучным, однако проработанность зоны не дает заскучать. Они невероятно красивы и пронизаны атмосферой всего того ужаса, произошедшего во время катастрофы и который витает в воздухе прямо сейчас (в рамках игры). Например, как-то на одной из вылазок в лесу я заметил сидящую пластиковую куклу и подойдя к ней, увидел еще одну чуть дальше, а потом еще и еще. Как вы уже поняли, эта тропа из кукол вела к чему-то важному. Подобрав ценный лут и развернувшись обратно мне показалось странным, что все куклы смотрят в мою сторону. Поверьте на слово, это действительно жутко они просто следили за героем, пока он не смотрит в их сторону.
Пугающих моментов в игре достаточно, но и забавные случаи также бывают. На одной из вылазок проходя мимо пятиэтажки я услышал хардбасс и, честно сказать, сначала не поверил своим ушам. Войдя внутрь мне встретился гопник, сидящий на корточках, а рядом с ним стоял кассетный магнитофон. Он долго рассказывал про свой авторитет и о том, насколько его банда опасна, но как оказалось, никто из его собратьев гопников не остался в живых.
Все эти игровые ситуации не дают игроку выпасть из мира, который подготовили нам разработчики. Когда одни сцены могут напугать, то другие просто оставляют улыбку на лице.
Проработанность сюжетных персонажей также оставила положительные впечатления. У некоторых из них есть свой необычный диалект, кто-то просто сошел с ума спустя столько лет проживания в зоне отчуждения и так далее. Но что действительно расстроило, так это качество озвучки. Актеры часто переигрывают, что порой может выбить из общей атмосферы игры. Не хватило простоты и естественности в интонациях.
Также минусу/плюсу можно отнести повествование сюжета, которое может понравиться не всем. О случившемся игроку предстоит узнавать самому, через различные записки, флешбеки и иногда из общения с попадающихся на вашем пути чернобыльцах. А чтобы начать главный рейд на электростанцию, в вашем лагере должно быть пять сопартийцев, которых можно находить во время вылазок в пустоши.
К минусам можно добавить ганплей в Chernobylite, и первое время он кажется весьма странным. Не все оружие ощущается так, как должно, но самое необычное отсутствие стрельбы от бедра. При нажатии ЛКМ, вместо выстрела персонажа наносит удар левой рукой, а чтобы начать стрельбу, вам сначала нужно прицелиться. Весьма странное решение, хоть к этому быстро привыкаешь.
Касаемо оптимизации, то она стала гораздо лучше, если сравнивать релизную версию с ранним доступом. За все прохождение практически не было замечено фризов или просадок в количестве кадров. Мой PC на базе процессора Ryzen 2700 и с видеокартой GTX 1070 без проблем воспроизводил игру на ультра-настройках при 70+ ФПС.
Подводя итоги хочется сказать, что Chernobylite получился неплохим проектом, мир которого приятно исследовать. История Чернобыльской АЭС всегда привлекала огромное количество игроков своей атмосферой, радиоактивными пустошами и поиском чего-то загадочного в закрытой зоне отчуждения.
Несмотря на некоторые минусы игры Chernobylite, инди-студия The Farm 51 смогла сделать интересный, проработанный и атмосферный мир, по которому приятно просто побродить, заходить внутрь заброшенных зданий и просто наблюдать за природой. Также порадовала RPG система и возможность улучшения своей базы, дающие большой простор для игрового процесса.
Стоит ли она вашего внимания? Если вы очень ждете STALKER 2, но хотите пройтись по заброшенной припяти прямо сейчас и если вас не пугает медленный и спокойный геймплей, то определенно да.
Шутер от первого лица с элементами выживания Chernobylite во время презентации gamescom 2021 получил новый лайв-экшн трейлер под названием Свадебная клятва Татьяны. В данном ролике жена главного героя клянется ему в верности.
В прошлом месяце игра, напомним, добралась до релиза после периода раннего доступа. С нашим обзором вы можете ознакомиться по э
Пока STALKER 2 с каждым днем собирает вокруг себя все больше ажиотажа и скандалов, небольшая студия The Farm 51 наконец-таки выпустила свою игру Chernobylite, которая находилась в раннем доступе около двух лет. В этом обзоре я расскажу, получилось ли у разработчиков передать всю атмосферу катастрофы, какие интересные механики есть в Chernob
Разработчики Chernobylite очень скрытно подходят к анонсам и подробностям будущих обновлений. Однако на E3 2021 все же опубликовали свежую порцию геймплея с демонстрацией возможности грядущего эпизода Ограбление. Мы можем заметить строительство базы, которое включает создание мебели. Еще виднеются NPC, каких необходимо кормить и брать на сопровождение, а также многое другое.
Компания Netmarle провела конференцию, на которой рассказала подробности о ролевой игре Solo Leveling: ARISE и объявила сроки выхода игры. Тестирование игры стартует уже 21 марта, но пройдет лишь в двух странах: Таиланде и Канаде. Это обусловлено большой базой фанатов оригинального вебтуна в этих странах. Релиз же запланирован на май 2024 года, а выход в Steam состоится в течение года. Игра так же появ
Компания NEXON объявила об окончании закрытого пре-альфа тестирования ролевого экшена Vindictus: Defying Fate. Разработчики поблагодарили всех участников за оказанную поддержку и предоставленные отзывы. Команда изучает весь фидбек и продолжает думать над тем, как улучшить игру, чтобы сделать ее более приятной и удовлетворить более широкий круг игроков.
Прежде всего, мы хотели бы вы
Perfect World Games объявила точную дату релиза бесплатной пошаговой RPG под названием Persona 5: The Phantom X. Игра выйдет 12 апреля 2024 года, но пока только на территории Китая. Новинка будет доступна как на PC, так и на мобильных устройствах под управлением iOS и Android. К сожалению, про выход на глобальном рынке пока ничего не известно.
Persona 5: The Phantom X это бесплатная мобильная jRPG во все
Разработчики ролевого экшена Zenless Zone Zero представили новую героиню по имени Чжу Юань. К сожалению, пока без трейлеров, а в виде картинок, но, возможно, это лишь вопрос времени. Однако уже сейчас мы можем оценить ее внешность.
К анонсу авторы приложили следующий диалог:
- Капитан Чжу Юань, начальник отдела угрозыска Службы общественной безопасности. Если нужна помощь, обращайт
Популярный хардкорный экшен Dark and Darker был удален из Steam год назад, и с тех пор разработчики пытаются вернуть игру в магазин. Причиной стали обвинения со стороны NEXON в нарушении авторских прав. И если судьба Steam-версии проекта все еще остается неизвестной, то с Epic Games Store, похоже, никаких проблем нет. Разработчики сообщили, что в скором времени игра появится в данном магазине.
По сл
HoYoverse официально анонсировала следующий этап закрытого бета-тестирования ролевого экшена Zenless Zone Zero, который назвала звукоусиленным тестированием. Дата проведения пока не известна, но уже сейчас вы можете подать заявку на официальном сайте, чтобы получить возмож
Компания Lesta Games при поддержке провайдера телекоммуникационных услуг и сервисов Дом.ру анонсировала турнир Прорыв. Потасовка в многопользовательском экшене Мир кораблей. Его призовой фонд составит почти 3 миллиона рублей с учетом прямых выплат, налогов и внутриигровых наград.
Регистрация на турнир уже открыта, а квалификационный отбор пройдет с 25 марта по 7 апреля. Лучшие 64 игрока рейтинга полу
Toadman Interactive сообщила об окончании второго этапа закрытого бета-тестирования кооперативного шутера от первого лица EvilvEvil. Студия сказала огромное спасибо всем, кто оставлял отзывы и указывал на ошибки и сразу же анонсировала следующий этап. Стало известно, что третье тестирование будет запущено 5 апреля 2024 года и продлится до конца выходных.
Пользователи, которые уже принимали участие в преды
В преддверии релиза мобильного многопользовательского шутера от первого лица Call of Duty: Warzone Mobile журналисты японского портала 4gamer.net пообщались с разработчиками, чтобы узнать об игре подробнее. Специально для сайта MMO13.ru мы подготовили перевод интервью на русский язык. На вопросы отвечал исполнительный продюсер и директор по дизайну Solid State Studio Том Хесс.
Разработчики кооперативного шутера с элементами RTS Outpost: Infinity Siege опубликовали видео с демонстрацией двух основных игровых режимов. На карте мира можно встретить два режима:
Appeal Studios выпустила приключенческий экшен под названием Outcast: A New Beginning. Игра доступна на PC и консолях текущего поколения PlayStation 5 и Xbox Series X|S. В сервисе Steam новинку можно приобрести за 2480 рублей.
Outcast: A
Студия Toadman Interactive запустила второй этап закрытого бета-тестирования кооперативного шутера от первого лица EvilvEvil. Как и в прошлый раз, принять участие могут только пользователи, которые получили приглашения. Если вы еще не подавали заявку, то можете это сделать на странице игры в
Компания Netmarle провела конференцию, на которой рассказала подробности о ролевой игре Solo Leveling: ARISE и объявила сроки выхода игры. Тестирование игры стартует уже 21 марта, но пройдет лишь в двух странах: Таиланде и Канаде. Это обусловлено большой базой фанатов оригинального вебтуна в этих странах. Релиз же запланирован на май 2024 года, а выход в Steam состоится в течение года. Игра так же появ
Компания Lesta Games при поддержке провайдера телекоммуникационных услуг и сервисов Дом.ру анонсировала турнир Прорыв. Потасовка в многопользовательском экшене Мир кораблей. Его призовой фонд составит почти 3 миллиона рублей с учетом прямых выплат, налогов и внутриигровых наград.
Регистрация на турнир уже открыта, а квалификационный отбор пройдет с 25 марта по 7 апреля. Лучшие 64 игрока рейтинга полу
Следующим персонажем в MOBA League of Legends, который получит реворк, станет Скарнер. Разработчики не только изменят его визуально, но и переработают его способности. Новые умения чемпиона следующие:
Toadman Interactive сообщила об окончании второго этапа закрытого бета-тестирования кооперативного шутера от первого лица EvilvEvil. Студия сказала огромное спасибо всем, кто оставлял отзывы и указывал на ошибки и сразу же анонсировала следующий этап. Стало известно, что третье тестирование будет запущено 5 апреля 2024 года и продлится до конца выходных.
Пользователи, которые уже принимали участие в преды
Компания Vawraek Technology Inc. раскрыла некоторые подробности следующего этапа закрытого бета-тестирования MMORPG The Quinfall. Точную дату проведения разработчики не назвали, но зато стало известно, что в общей сложности будет приглашено 10 000 пользователей. При этом соглашение о неразглашении информации (NDA) не будет действовать, а значит участники смогут делиться геймплейными роликами и проводить стримы.
Компания NEXON объявила об окончании закрытого пре-альфа тестирования ролевого экшена Vindictus: Defying Fate. Разработчики поблагодарили всех участников за оказанную поддержку и предоставленные отзывы. Команда изучает весь фидбек и продолжает думать над тем, как улучшить игру, чтобы сделать ее более приятной и удовлетворить более широкий круг игроков.
Прежде всего, мы хотели бы вы