С патчем 5.3 Reflections in Crystal для MMORPG Final Fantasy XIV завершилась историю расширения Shadowbringers, которая, по мнению игроков, соответствует оригинальной сюжетной линии по качеству и передаваемым эмоциям. С тех пор игра была номинирована на премию в Golden Joystick 2020 в категории Лучшее расширение.
Команда уже вернулась к работе над грядущим контентом, и выход следующего крупного обновления состоится в декабре. Несмотря на плотный график, директор Наоки Ёсида нашел свободное время и пообщался с зарубежным порталом mmorpg.com на самые разные темы. Мы же подготовили для вас перевод данного интервью на русский язык.
Прежде всего, поздравляем с патчем 5.3 Reflections in Crystal! Кажется, многие игроки в восторге от того, как это обновление завершило сюжетную линию Shadowbringers. Преданные фанаты особенно впечатлены продуманностью некоторых фактов, таких как перенос памяти или души, о которых было известно еще при запуске A Realm Reborn. Как выглядит процесс принятия решений для такой долгосрочной истории, как эта?
Большое спасибо за поддержку и добрые слова. От имени команды разработчиков я хотел бы выразить благодарность каждому игроку в сообществе.
Что касается продуманности лора, то, честно говоря, в нашем рабочем процессе и методологии нет никаких реальных трюков или хитростей. Тем не менее, в FFXIV у нас есть такие великие умы, как Банри Ода и Кодзи Фокс, которые не только способны создавать лор, но и гибко приспосабливаться к любым изменениям, используя свои писательские навыки. Кроме того, у нас есть Нацуко Исикава и команда сценаристов, с большим вниманием относящиеся к лору и сюжетам из предыдущего контента. Я являюсь поклонником традиционных детективных романов, и мой девиз при разрешении любых сюжетных нитей оставаться как можно более справедливым. В конце концов, я думаю, что все эти куски собрались вместе, сделав FFXIV и ее историю такой, какая она есть сегодня.
В начале A Realm Reborn мы упорно работали над тем, чтобы просто обсыпать тайнами всю историю. Конечно, мы должны были избежать включения любых деталей, которые могли бы серьезно ограничить будущее развитие сюжета, сохраняя при этом открытость. Я думаю, наши игроки внесли свой вклад в успех этого формата, поскольку сообщество всегда делилось своими мыслями и наблюдениями за сюжетом, внимательно следя за историей, что заставляло нас изо всех сил стараться переплетать нити вместе. Мне кажется, в каком-то смысле, это почти живое, совместное усилие между нами и игроками, позволяющее продолжать историю вместе. Мы всегда передаем эти знания молодым членам нашей команды; следите за тем, что они могут преподнести!
Как и другие игровые компании, похоже, команда Final Fantasy XIV пострадала от пандемии. Особенно учитывая, что это MMORPG с бесконечным контентом, каких из наиболее интересных задач и успехов добилась команда разработчиков?
На данный момент влияние COVID-19 на разработку, включая патча 5.4, было почти полностью минимизировано. Это связано с тем, что в течение цикла создания 5.3 и команда FFXIV, и компания Square Enix работали в тесном контакте и быстро меняли не саму разработку, а ее среду, чтобы приспособиться к работе из дома. Во время этого перехода мы сделали кратковременную паузу, поставив в приоритет здоровье каждого человека и его семьи. Первым шагом было принятие решения о создании новой среды разработки, в которой мы сможем продолжить трудиться и предоставлять игрокам лучшую историю и игровой опыт. В конце концов, сотрудники смогли сохранить сильный менталитет и высокую мотивацию, даже в неопределенное время, и упорно работали над тем, чтобы вернуть разработку на прежний уровень.
FFXIV это MMORPG, и простой корректировки клиента недостаточно для того, чтобы вернуть разработку в нормальное русло. Скорее, каждая команда находила то, что могла сделать в данной ситуации и вкладывала в это огромную энергию. Придумать способ предоставить доступ к нашим локальным серверам, сохраняя при этом их безопасность, продолжить работу над планированием и созданием боевых сценариев удаленно или даже работать индивидуально над созданием катсцен для 5.3 это всего лишь несколько примеров, которые мне не пришли в голову. В настоящее время 90% команды разработчиков все еще трудятся из дома, но уровень производительности почти не изменился (более 95%).
Со стороны складывается такое ощущение, что в игру приходят больше игроков, чем когда-либо в какой-то степени из-за пандемии, а также благодаря популярности Shadowbringers. Есть ли какие-то изменения, которые вы заметили в базе игроков за это время?
В связи с тем, что угроза COVID-19 до сих пор вызывает очень серьезные проблемы во всем мире, я решил сократить количество промо-активностей, которыми мы занимаемся в настоящее время. Я посчитал, что было бы неуместно использовать ситуацию, в которой мы находимся, чтобы побудить людей остаться дома и заставить их зайти в игру. Если бы игра, которую я любил, сделала что-то подобное, я бы чувствовал себя немного разочарованным.
Однако по мере того, как мы работали над тем, чтобы ускорить разработку, игроки, влиятельные лица по всему миру и даже представители СМИ поднимали этот вопрос, призывая людей играть в FFXIV. Благодаря этой работе с общественностью и нашим фанатам, в Эорзеи появилось больше друзей и членов семьи, и теперь я чувствую, что мир FFXIV расширялась и становилась сильнее благодаря этому. Хочу сказать большое спасибо всем, кто является частью сообщества!
Похоже, игроки по всему миру проводят больше внутриигровых событий, чем когда-либо. Видела ли команда интересные или запоминающиеся события?
Обычно я играю на японском сервере, поэтому бывает несколько сложно увидеть, как играют люди за пределами Японии, но однажды произошло кое-что, показавшееся мне интересным. Думаю, это было подхвачено и СМИ, но я имею в виду историю о парне, который ел вареные яйца (*смеется*). Этот курьезный случай напомнил мне, что никогда не знаешь, чего может произойти в MMORPG, и это делает жанр таким веселым.
Летом в Японии проходят много фестивалей, но из-за пандемии почти все из них были отменены. Тем не менее, наши игроки подумали: Если мы не можем провести летний фестиваль в реальной жизни, то мы должны просто сделать это в Эорзее!. Они ставили большие жилые помещения, чтобы создать масштабный летний фестиваль. Я пробрался туда и был поражен тем, насколько это было удивительно, и вниманием к деталям. Возможно, если вы поищите в интернете FF14 Housing Matsuri или что-то в этом роде, то сможете увидеть несколько скриншотов различных мероприятий на японских серверах я рекомендую вам поискать их! (прим.: вы можете посмотреть их по этому хэштегу в твиттере)
Попытка освоить крафтовую профессию зачастую сопровождается огромной тратой Gil с небольшой окупаемостью. Есть ли какие-нибудь планы по изменению, например, чтобы сделать крафт на уровне с собирательством, которое многие небоевые команды считают более полезным?
В первую очередь, ключ к эффективной прокачке классов DoH и DoL не спешить. Если вы хотите быстро прокачать класс, то, следовательно, для этого потребуется много Gil, чтобы можно было сократить время и повысить эффективность. Я уверен, что трата денег за экономию времени это концепция, с которой мы знакомы и в реальном мире.
Следующим важным моментом является одновременная прокачка классов DoH и DoL. Экипировка для крафта и собирательства может быть использована во всем спектре этих групп классов, и если вы прокачиваете несколько классов одновременно, это облегчает использование соответствующей экипировки, упрощая создание предметов и повышая эффективность. Кроме того, если повышать уровень классов DoH и DoL одновременно, вы можете использовать собранные материалы для создания предметов, так можно сэкономить Gil, который вы бы потратили на покупку материала через торговую доску. Также важно часто выставлять на продажу дополнительные материалы, которые вы собираете и создаете.
Миссии снабжения и провизии от Grand Companies являются ежедневными, и благодаря им вы можете получать огромное количество опыта каждый день. Если вы будете продолжать сдавать предметы для каждого из классов DoH/DoL, то сможете эффективно прокачивать уровень без необходимости тратить много Gil.
Самое главное избавиться от хвастовства и показухи не ходите повсюду с мыслью: Через 10 дней я доберусь до максимального уровня! или Посмотрите, как быстро я смогу дойти до максимального уровня!.
Я думаю, что если вы пойдете по этому пути, то определенно сможете уменьшить количество Gil, которое собираетесь потратить (*смеется*).
В недавнем выпуске Live Letter команда упомянула, что для Doman Mahjong грядут изменения, особенно это касается пользовательского интерфейса и добавления Быстрого матча. Что именно привело вас к этому обновлению? И, из любопытства, есть ли среди разработчиков постоянные игроки в Doman Mahjong?
FFXIV имеет много различных типов игрового контента, в том числе активностей, которые поощряют вас ежедневно или еженедельно. Многие игроки посчитают своим долгом их изучить. Все заняты своей жизнью вне игры, поэтому они склонны подсознательно думать о том, сколько времени займет каждая активность. Контент, который занимает слишком много времени, независимо от того, насколько веселым он может быть, как правило, привлекает меньше участников.
Маджонг это настольная игра, где вы соревнуетесь стратегией и мастерством, поэтому каждый матч неизменно длится долго. Тем не менее, с режимом Быстрый матч игроки могут закончить игру за меньшее время, и многие любители Doman Mahjong ранее просили о нем. Сначала я не знал, сколько людей будут играть в маджонг, поэтому немного беспокоился, что наличие двух отдельных режимов в матчмейкинге увеличит время поиска, но в итоге мы увидели гораздо больше игроков, чем ожидалось, поэтому решили двигаться вперед.
Интересно, что в Японии есть про-лига маджонг с профессиональными игроками, но, похоже, они играют в маджонг и в FFXIV, так что я очень этому рад (*смеется*).
Кстати, я сам играю в маджонг с семи лет, и, конечно же, часто играю в Doman Mahjong. Многим из нашей команды разработчиков тоже нравится играть в маджонг. Я даже слышал, что Масаки Накагава, наш ведущий дизайнер боевого контента, когда был моложе, хотел стать профессиональным игроком...
В любом случае, мы продолжим обновлять Doman Mahjong в будущих патчах, и на самом деле строим планы на другой масштабный игровой контент для Gold Saucer. Интересно, что мы приготовим вам дальше...? :p
Компания Square Enix выпустила крупное обновление 6.4: The Dark Throne для MMORPG Final Fantasy XIV, которое принесло с собой большое количество контента. Нововведения связаны с сюжетом, данжами, PvP и прочим.
Краткий список изменений патча 6.4:
Square Enix провела 77-ю трансляцию Letter from the Producer Live, посвященную крупному обновлению 6.4 для MMORPG Final Fantasy XIV. Апдейт выйдет 23 мая 2023 года и принесет с собой следующую часть рейда, новые квесты основного сценария и прочие нововведения. В данном статье собрана вся представленная информация со стрима.
Компания Square Enix провела прямую трансляцию Letter from the Producer Live 76, посвященную MMORPG Final Fantasy XIV. Продюсер игры Наоки Йосида и глобальный менеджер сообщества Тошио Муроути поделились первой информацией о крупном обновлении 6.4, а также другими подробностями, в том числе о небольшом патче 6.38. Представляем вашему вниманию выжимку со стрима.
Square Enix устроила раздачу крупного дополнения Stormblood для MMORPG Final Fantasy XIV. Расширение можно забрать бесплатно как на ПК (Steam), так и на консолях PlayStation 4 и PlayStation 5. Разу
Разработчики MMORPG Final Fantasy XIV запустили ежегодное событие Hatching-tide 2023, посвященное Пасхе. До 10 апреля 17:59 по московскому времени игрокам 15 уровня и выше доступно специальное задание Get Along and Play Knife. Для того, чтобы начать его, необходимо поговорить с NPC Jihli Aliapoh, находящимся в локации Old Gridania (координаты X:10.2 Y:9.4).
В качестве награды за заве
Square Enix объявила дату проведения прямой трансляции Letter from the Producer LIVE, посвященной следующему крупному обновлению для MMORPG Final Fantasy XIV. Презентация начнется 31 марта 2023 года, в 14:00 по московскому времени, и будет проходить на официальных каналах
Компания Netmarble провела презентацию, на которой рассказала первые подробности об своей новой кроссплатформенной MMORPG Raven 2. Релиз новинки запланирован на конец мая 2024 года, а пройти предварительную регистрацию можно на официальном сайте и мобильных магазинах (
Каждая раса в MMORPG World of Warcraft обладает своими расовыми бонусами, которые дают персонажам различные преимущества. С момента релиза в 2004 году у людей существует навык Дипломатия, позволяющий получать на 10% больше репутации. Однако после выхода крупного расширения The War Within данная особенность
Компания Amazon Games, издатель глобальной версии MMORPG Throne and Liberty, сообщила о завершении предрелизного тестирования игры (pre-release test). Ранее компания не использовала подобную формулировку и называла прошедший тест просто закрытым бета-тестом. Теперь игроки надеются, что больше не будет никаких тестов, а релиз состоится во втором квартале, как и
Компания Netmarble опубликовала видеоролики с демонстрацией возможностей MMORPG Arthdal Chronicles. В первом из них можно ознакомиться с богатым функционалом по настройке персонажа: рост, ширина, цвет кожи, черты лица, макияж и многое другое. В следующих роликах продемонстрированы сражение с боссом в кооперативном подземелье и сражение с мировым боссом в открытом мире.
Arthdal Chronicles это RvR-
Компания Pearl Abyss выпустила обновление для MMORPG Black Desert, добавившее так называемую систему Древняя наковальня, призванную сделать процесс развития персонажа гораздо более приятным. У каждого предмета теперь появился своего рода гарант на улучшение.
Принцип действия новой системы прост. При каждой неудачной заточке снаряжения будет накапливаться Эссенция Агриса, количество которого зависит от пре
Компания Иннова выпустила крупное обновление для русскоязычной версии MMORPG Aion Classic на платформе 4game. Вместе с ним в игре появился новый и уникальный для классических серверов класс под названием Каратель. Он использует цепные клинки и легкую кожаную броню, а сражается на средней дистанции. Как отмечают издатели, геймплей за него требует хороших навыков парирования и высокой мобильности для нанесения массовых уд
Турецкая студия Vawraek Technology поделилась большим 12-минутным геймплейным трейлером находящейся в разработке MMORPG The Quinfall. Ролик позволяет оценить текущую альфа-версию, демонстрируя множество геймплейных элементов. Среди них: сражения с монстрами, путешествие по разнообразным локациям, коллекционная карточная игра, поиск сокровищ, рыбалка и многое другое.
Несмотря на то, что The Quinfall использует в качестве движка Unity, а до релиза еще далеко, игра уже се
Если вы давненько не заходили в MMORPG Final Fantasy XIV, то у вас есть возможность получить 14 дней подписки бесплатно. Сейчас проходит событие под названием Callback Campaign, позволяющее активным игрокам приглашать своих друзей, которые не были онлайн в течение последних 90 дней (с учетом периода бесплатной игры).
Для того, чтобы отправить приглашение, необходимо открыть список др
Phoenix Labs разместила на YouTube канале Action RPG Dauntless свежий трейлер, демонстрирующий нового монстра Фенрыка. Он появится в обновлении 1.11.4 уже скоро.
Сразите Фенрыка, появившегося в ходе эволюции споражённого Эмбермейна. Это Чудовище имеет в своём арсенале сотрясающие землю новые атаки, которые позволяют ему полностью контролировать поле боя. Следопыты, будьте начеку! Свирепый Фенрык
Создатели RuneScape выпустили обновление для MMORPG, включающее полную графическую переработку города Gielinor и улучшения визуальной части.
Однако не обошлось и без ошибок: новый Gielinor отличается неработающими дверьми, возможностью проходить сквозь стены в некоторых местах и отсутствием функции уничтожения деревьев. Однако прежде всего, многим действует на нервы отсутствие люка в гильдию воров. В резуль
Разработчики двухмерной MMORPG Broken Ranks опубликовали обновленную дорожную карту с планами на обновления, которые будут выпущены вплоть до конца первой половины 2023 года. Подробно рассмотреть ее вы можете на изображении ниже (кликните, чтобы открыть в полном размере).
Как вы можете заметить, в новой дорожной карте произошли некоторые изменения, по сравнению с прошлой. Разработчики решили сменить пр
Западная версия MMORPG Elyon не сыскала большой популярности и после релиза довольно быстро растеряла почти всю свою аудиторию. Это несмотря на то, что игра вышла бесплатной изначально ее планировали распространять по модели Buy-to-Play. Согласно статистике
Компания Square Enix провела 80-ю трансляцию Письмо от продюсера, посвященную MMORPG Final Fantasy XIV. Во время стрима команда разработчиков подробно рассказала о предстоящем графическом обновлении игры в расширении Dawntrail. Мы смогли поближе рассмотреть, как будут выглядеть старые и новые локации после внедрения обновления, а также некоторые настройки графики, которые позволят регулиров
Square Enix выпустила бесплатный бенчмарк для расширения Dawntrail, которое скоро получит MMORPG Final Fantasy XIV. Вы можете скачать клиент на специальной странице, приняв пользовательское соглашение. Доступен он только на PC под управлением Windows.
Команда XIV Rus выпустила обновление 0.6.9 для фанатского русификатора MMORPG Final Fantasy XIV
Анонсированное еще в октябре прошлого года событие в MMORPG Final Fantasy XIV наконец-то стартовало. Во время коллаборации с Final Fantasy XVI игроки могут выполнить специальное задание и получить в награду различные предметы, такие как костюм Клайва Розфилда, маунт Торгал, миньон Торгал, карта Клайва
Компания Square Enix, как и обещала, открыла предварительные заказы на крупное расширение Dawntrail для MMORPG Final Fantasy XIV. Приобрести его можно как на PC через сервис Steam, так и на консолях PlayStation 4, PlayStation 5 и Xbox S
Разработчики MMORPG Final Fantasy XIV раскрыли подробности коллаборации с ролевым экшеном Final Fantasy XVI. Прежде всего, стало известно, что событие начнется 2 апреля (11:00 МСК) и продлится вплоть до 8 мая (17:59 МСК). В специальном квесте под названием The Path Infernal игроки встретятся с главным