Так уж сложилось, что жанр Rogue-like, или в простонародье рогалик, в основном популярен среди инди-разработчиков. За последние несколько лет вышло множество действительно неплохих представителей, таких как The Binding of Isaac: Rebirth, Hades и Enter the Gungeon. Были даже удачные попытки совместить с другими жанрами, как Slay the Spire использует элементы ККИ. Однако крупные студии максимум, что делают это добавляют отдельный режим в уже вышедшей игре. Из последнего можно вспомнить DLC Mooncrash для Prey и башню Торгаст в World of Warcraft. Оттого не менее интересным выглядит выпуск полноценного высокобюджетного AAA-проекта, продаваемого в PS Store за 5500 рублей. После десятков смертей и тысяч уничтоженных монстров мы готовы поделиться с вами нашими впечатлениями об игре в данном обзоре Returnal.
Все рогалики объединяются в одну важную концепцию после смерти персонажа вы начинаете с самого начала, но при повторном прохождении все, или почти все, генерируется случайным образом. Подобные игры должны обладать высокой реиграбельностью, чтобы игроки могли открывать для себя что-то новое даже спустя десятки, а то и сотни часов.
В Returnal вам отводится роль астронавтки Селены, которая совершает аварийную посадку на неизвестную планету после того, как решает последовать за загадочным источником сигнала. Протагонистка получает то ли дар, то ли проклятие если во время своих странствий она погибнет, то вновь появляется у разрушенного корабля, имея в своем арсенале лишь пистолет. На этом и завязана вся рогаликовая часть игры. Впрочем, проходить все биомы полностью не обязательно. Дойдя до определенного этапа, вы открываете точку для быстрого перемещения, которая позволит вам перейти сразу же к нужному биому, но перед этим ее нужно сначала найти на карте.
Сила персонажа зависит от многих факторов. При убийстве врагов и подборе специальных предметов растет уровень квалификации, от которого зависит мощность оружия. Можно купить или найти артефакты, дающие бонусы. Есть и паразиты, дающие как баффы, так и дебаффы.
К сожалению, несмотря на все возможности для прокачки, она здесь не такая уж заметная. Зачастую вы будете добавлять к характеристикам персонажа небольшие и практически незаметные бонусы, особо не влияющие на геймплей: чуть больше защиты при убийстве в ближнем бою на короткое время, увеличенный радиус сбора ресурсов, небольшое восстановление здоровья при низком уровне. Все это просто не позволяет вам ощутить, что вы стали сильнее. Просто вспомните, как вы начинали в The Binding of Isaac ни с чем, а через несколько уровней превращались в крылатого одноглазого дьявола на единороге и с вешалкой в голове, расстреливающим врагов несколькими типами снарядов одновременно. Конечно, подобный уровень безумия в Returnal и не нужен, но вариативности явно не хватает.
Проблему усугубляет то, что локации хоть и раскиданы случайным образом, но при этом созданы вручную. Уже через несколько забегов вы будете знать, где находится сундук и из какого места материализуется определенный враг. Неизвестной оказывается только получаемая награда, да и та не всегда приносит радость при получении.
Упомянутые выше паразиты в большинстве своем не стоят внимания, поскольку вред от них зачастую весьма серьезнее, чем польза. Хотя на определенные образцы скрипя зубами можно согласиться. Разработчики очень боятся давать игроку серьезный бафф, но при этом не стесняются награждать серьезным дебаффом. Интереснее выглядит механика с зараженными сундуками, которые при открытии с определенной вероятностью дают негативный эффект. Убрать его можно только при выполнении определенного условия, поэтому стоит трижды подумать, прежде чем рисковать.
Заметнее всего на боевую систему влияет выбранный тип оружия. Помимо стандартного пистолета, вы можете найти автомат, дробовик, гранатомет или какое-нибудь необычное экзотическое оружие, вроде стреляющего ядом. Ваше средство для истребления инопланетян никак нельзя улучшить придется бегать с ним, пока не найдете другое, более мощное. Дополнительные пассивные бонусы также нельзя изменять, и они заранее определены. От уровня квалификации зависит то, насколько высокими будут характеристики оружия, поэтому время от времени вам придется его менять, чтобы наносить достойный урон.
Впрочем, несмотря на самую интересную прокачку, игровой процесс здесь весьма увлекательный. Раз за разом перезапуская цикл, вы можете не заметить, как провели в игре несколько часов. Сражения очень сложные, поэтому вам нужно постоянно следить за врагами и их атаками, не останавливаясь ни на секунду. Пока вы будете изучать игру, открывать новые биомы и находить новые предметы, геймплей продолжит приносить удовольствие на протяжение длительного времени. Если вас не отпугивает необходимость начинать заново после смерти, конечно.
Еще один способ задержать вас подольше в игре ежедневные испытания. Каждый день вам дается одна попытка пройти цикл с определенными условиями и конкретным видом оружия. После смерти или завершения этапа результат фиксируется в таблице лидеров, а повторные попытки не предусмотрены. Вы можете вернуться в этот режим только на следующий день, но условия будут совершенно другими.
Очевидно, что рогаликам сюжет не особо нужен, поэтому в Returnal он существует для галочки. Разработчики неплохо вписали в основную историю механику постоянного перепрохождения после смерти. На локациях разбросаны голосовые записи, сделанные Селеной, скажем так, в прошлых жизнях. Если же вы играете с включенным интернетом, то даже можете увидеть труп главной героини, оставленный другим игроком. Иногда создатели подкидывают мирные сюжетные эпизоды. Также наша путешественница часто комментирует найденные объекты и новые посещенные локации. Все это неплохо работает на атмосферу и дополняет лор в несюжетной игре.
Раз уж мы рассказываем про эксклюзив для PlayStation 5, не помешает упомянуть о возможностях консоли, задействованных в Returnal. В первую очередь замечаешь тактильную отдачу, которая начинает действовать с самого первого ролика. Контроллер реагирует на передвижение по поверхностям и от различных эффектов например, дождя. Адаптивный триггер задействован довольно интересно левый курок без проблем нажимается до половины, и в таком случае включается прицел. Если же вы немного приложите силу и зажмете палец до конца, то используется альтернативный огонь оружия, имеющий откат. Это очень удобно и позволяет по сути назначить два действия на одну кнопку.
Returnal хоть и является AAA-проектом, который продается за немалые деньги, на деле просто не может выдерживать конкуренции с самыми популярными представителями Rogue-like от инди-разработчиков. Здесь меньше реиграбельности, меньше возможностей для создания уникального билда, меньше случайной генерации. В обмен на богатство контента мы получили современную графику и в целом неплохую боевую систему. Процесс изучения довольно интересный и увлекательный, но чем больше вы играете, тем сильнее понимаете, что многое сделано хуже, чем в инди-играх. Проект может занять место в вашей библиотеке, вероятно, если у вас нет большого опыта в рогаликах или же при покупке с большой скидкой.
В начале января авторы эксклюзивного рогалика для PlayStation 5 под названием Returnal, а сегодня показали свежий трейлер и объявили точную дату выхода на ПК. Релиз состоится в середине следующего месяца, 15 февраля, а прямо сейчас можно совершить предзаказ. К сожалению, для России проект недоступен.
Напомним, что ранее на нашем сайте был опубликован обзор, с которым вы можете ознакомиться по
Состоялась церемония награждения The Game Awards 2022, где прошли награждения лучших игр и неожиданные анонсы. Мы собрали для вас подборку трейлеров и всех новостей с мероприятия, и некоторые были действительно неожиданными.
Мы также разместили статью со всеми победителями The Game Awards 2022 в самых разных номинациях. Ознакомиться с ней вы можете по ссылке.
Слухи об этом ходили уже давно, и вот теперь мы получили официальное подтверждение. Студия Housemarque анонсировал PC-версию шутера от третьего лица с элементами рогалика под названием Returnal. Подробности порта пока неизвестны, но нас, скорее всего, ждут различные графические улучшения и адаптация под клавиатуру и мышь. Релиз должен состояться в начале 2023 года.
В Returnal главная героиня Селена, котора
Слухи о PC-версии экшена Returnal ходят уже давно, но теперь в сети появился полноценный ролик с настройками графики. В нем нам показали далеко не все доступные параметры, но и их достаточно, чтобы сделать определенные выводы.
Судя по ролику, версия для персональных компьютеров поддерживает технологии DLSS и FSR для увеличения производительности. Также есть возможность включить динамическое разрешение для
Выход многопользовательского приключенческого экшена Age of Water изначально был запланирован на 18 апреля 2024 года, но будущим игрокам, к сожалению, придется подождать чуть дольше. Разработчики сообщили, что переносят релиз в раннем доступе ровно на одну неделю. Таким образом, игра поступит в продажу 25 апреля 2024 года.
По словам представителей студии Three Whales Studio, причина переноса заключает
Команда Mechanics VoiceOver совместно с творческим объединением NEXUS выпустили неофициальную русскую озвучку для игры в жанре Beat'em Up под названием Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredders Revenge. Переводу подверглась как оригинальная кампания, так и дополнение Dimension Shellshock. Скачать можно по следующим ссылкам:
HoYoverse провела презентацию, во время которой анонсировала крупное обновление 4.6 Два мира пылают, гаснет алая ночь для Genshin Impact. Выйдет оно 24 апреля 2024 года и принесет с собой новый контент и события.
В обновлении 4.6 появится новая локация в Фонтейне, являющаяся огромной подводной империей. В глубинах Моря древности находятся руины Ремурии, некогда великой империи, расцвет и падение кото
На территории Китая состоялся релиз бесплатной jRPG под названием Persona 5: The Phantom X в Китае. Игра доступна для скачивания как на PC, так и на мобильных устройствах под управлением
Разработчики кооперативного Roguelike-экшена 33 Immortals из студии Thunder Lotus Games объявили о предстоящем закрытом бета-тестировании. Пройдет данный этап с 24 мая 2024 года по 2 июня на PC, а для того, чтобы получить возможность принять в нем участие, необходимо оставить заявку на
Разработчики пошаговой ролевой игры Persona 5: The Phantom X открыли возможность предварительной загрузки клиента китайской версии. Игра доступна для скачивания по следующим ссылкам:
Tencent официально анонсировала PC-версию extraction-шутера Arena Breakout с подзаголовком Infinite, информация о которой появилась ранее. Закрытое бета-тестирования порта пройдет в начале мая 2024 года, а подать заявку можно уже сейчас на
Imagendary Studios анонсировала новый научно-фантастический шутер от третьего лица под названием Astropulse: Reincarnation. У проекта пока нет даже примерной даты выхода и списка платформ, но вы уже можете ознакомиться с первым кинематографическим трейлером, расположенным ниже.
Особый интерес к Astropulse: Reincarnation привлек тем, что в ее разработке участвует бывший художник Blizzard Вэй Ван. Он проработал в компании в течении 11 лет и успел приложить руку к таким играм, как World O
Мобильный многопользовательский шутер от первого лица Arena Breakout, глобальный релиз которого состоялся в июле прошлого года, получит полноценный порт для PC. Игра сменит название на Arena Breakout: Infinite, что намекает на связь с глобальным издателем Level Infinite. К сожалению, точной даты релиза пока нет.
Стоит отметить, что официального анонса Arena Breakout: Infinite с демонстрацией трейлер
Релиз MMO-шутера PlanetSide 2 состоялся в далеком 2013 году, и игра все еще пользуется популярностью у игроков. Но по какой-то причине разработчики из Rogue Planet Games продали в начале 2024 года права на свою игру компании Bay Tree Tower Limited. А дальнейшая разработка и поддержка игры переходит компании Toadman Interactive, за плечами которой
Компания Ubisoft открыла возможность предварительной загрузки бета-версии многопользовательского шутера от первого лица XDefiant. Вы можете скачать клиент как на PC через Ubisoft Connect, так и на консолях
Многопользовательский шутер с элементами выживания Fallout 76 сумел побить собственный рекорд по онлайну, установленный еще в 2020 году. Согласно статистике SteamDB, 14 апреля 2024 года в проект одновременно играло 39 455, что примерно на 7 тысяч больше прошлого пикового онлайна.
Компания Valve объявила о запуске масштабного события Павшая корона в популярной MOBA DOTA 2. В игре появилась сюжетная линия, в которой Шен и Драгонусу будут пробираться через оживленные улицы королевства Скайрас ради возвращения престола.
Играя во время события, вы будете получать жетон, зависящие от выбранного героя. Они используются для того, чтобы открывать пути на специальной карте, продвигаться по сюжету
После старта продаж наборов основателя для MOBA SMITE 2 многие задались вопросом, что представляют из себя так называемые пропуски Вознесение, указанные в списке наград. Разработчики решили разъяснить ситуацию, рассказав о них подробнее.
Как и в первой части, у героев будет собственная шкала прогресса, позволяющая повышать им уровень и открывать новые награды. Однако в сиквеле также появится ее платная верс
Экшен The First
Berserker: Khazan получил от южнокорейского рейтингового
агентств оценку не для молодежи а это значит, что игра запрещена
для игроков младше 19-ти лет. Причиной такого решения стала
реалистичное прорисованное оружие и чрезмерные кровавые элементы
при сражении с монстрами.
Студия Theorycraft Games, разрабатывающая изометрическую королевскую битву Project Loki, сообщила, что заключила партнерские соглашения на издательство игры в ряде стран Азии. Многие сотрудники студии ранее работали над League of Legends и глубоко уважают сообщество геймеров в Азии. Поэтому для них было важно предоставить доступ к их игре в этом регионе. Но так как у небольшой студии нет столько ресурсов, то
Чешская студия Warhorse Studios официально анонсировала Kingdom Come: Deliverance II сиквел ролевого экшена Kingdom Come: Deliverance, вышедшего в 2018 году. Игра разрабатывается для PC и консолей текущего поколения PlayStation 5 и Xbox Series X|S, а релиз ожидается в 2024 году.
Kingdom Come: Deliverance II это ролевой экшен от третьего лица, главным героем которого вновь выступает Индржих из прошлой части. Во время путешествия он встретит различных персонажей и выступит против короля
Стартовал 7-й сезон в гоночной аркаде Disney Speedstorm, который получил название Sugar Rus. На этот раз темой сезона стал мультфильм Ральф, вышедший в 2012 году. В игре появились новые персонажи, такие как Ральф, Ванилопа, Сержант Калхун, Король Карамель, Мастер Феликс. Также была добавлена новая локация Карамельное королевство, включающее в себя шесть трасс.
Поскольку Disney Speedstorm в первую