Обзор Age of Empires 4

Как у поклонника оригинальных игр Age of Empires, новость о выходе новой стратегии серии вызвала некоторый скепсис. Даже несмотря на недавний всплеск популярности AoE, вызванный благодаря ремастерам Definitive Edition.

Однако поиграв в проект от Relic Entertainment, которая решила смоделировать Age of Empires IV на основе отличной второй части, совместив с некоторыми механиками Age of Empires 3, стало интересно. Хорошо ли это для франшизы, мы и рассмотрим в этом обзоре.

В игре есть несколько режимов: классическая схватка, а также четыре кампании и серия уроков по войне, которые помогут вам решить различные экономические и военные задачи. Все кампании в игре проходят три эпохи, а выступать можно за норманнов, англичан, русичей и монголов.

Несмотря на краткость сюжета, миссии достаточно уникальны и разнообразны. Очень интересно реализована система «живых роликов» в начале похождений. Для съемки Relic Entertainment фактически объехала Европу и по итогу создала немало информационных видео, рассказывающих о каждой исторической стычке. Также оттуда можно узнать про всевозможные аспекты средневековой культуры, куда входят способы постройки замков, принцип действия требушетов, изготовление кольчужных доспехов и другое.

Картинка выглядят привлекательно и обладает высоким качеством, отчего создается впечатление, будто смотришь документальный фильм на историческом TV-канале. Таким образом добавляется широкий пласт контекста ко всему, что вы делаете, узнается история и разбавляется геймплей.

Все кампании выглядят как предисловие к режиму схватки, где предстоит биться за одну из восьми фракций, доступных на релизе. Как и в любой стратегии, тут необходимо заниматься строительством, производством войск, сбором ресурсов и слежкой за экономическими показателями.

Что касается геймплея, то для ветеранов AoE игровой процесс четвертой части покажется интуитивно знакомым. Он больше похож на игровой процесс Age of Empires 2, правда эволюционировавший. Юниты, постройки, технологии и другое напоминают улучшенную версию AoE 2. Кроме того, этих элементов заметно больше, как и отличий фракций, которые заключаются не только в стандартных юнитах, но и многом другом. К примеру, для одних требуется больше определенных ресурсов, другие обладают уникальными характеристиками войск, вроде постройки частокола лучниками и т.д. Различий очень много и все просто не перечислить, однако дисбаланса данный факт не вызывает, скорее наоборот, поощряет пробовать разные тактики и удивляет.

Экспериментировать действительно весело и не надоедает. Например, Монголия — самая подвижная фракция, способная «упаковывать» целые города и перемещаться в любое место на карте. А Делийский султанат легко может направить боевых слонов против любых войск, а приспособлены они или нет для войны с ними, узнать можно только по факту. Даже у относительно слабых англичан есть не менее 10 уникальных черт, вроде продвинутого сельского хозяйства, создания сетей защитных структур, которые дают бонусы скорости вашим юнитам.

Для продвижения через каждую эпоху теперь необходимо построить уникальный ориентир где-нибудь на карте. Эти здания предлагают вашей цивилизации выбрать одно из двух уникальных преимуществ, таких как пассивные улучшения или юниты, увеличенный поток золота и другие, по типу губернаторов из Age of Empires III. Подобный выбор часто имеет огромное значение и влияет на дальнейший геймплей.

Есть еще много «мелочей», которые позволяют разнообразить игру и делают её интересней. В пример хотелось бы привести похожий на предыдущие игры ритм сбора ресурсов и развития, уникальный саундтрек для каждой фракции, осады с таранами и осадными башнями, помимо стандартных требушетов. Понравилась возможность быстро вращать и позиционировать группы юнитов по оси, что в итоге позволяет создавать оборонительные позиции или правильные армейские формирования более элегантно.

ИИ в игре умный и сбалансированный. Матчи против искусственного интеллекта не кажутся слишком сложными или легкими. Можно доминировать над врагом ровно до тех пор, пока он не нашлет кавалерию на ваших мощных лучников или же наоборот, когда поражение не за горами, всегда есть шанс переломить ход битвы. Поэтому часто приходится думать наперёд и стараться подстраиваться под врага, полагаться на свои тактические решения.

Касательно графики, 3D-вид игры великолепен. Выглядит она как одна из самых красивых RTS и при этом стилистически напоминает предыдущие игры серии. Всё, от травы и воды до юнитов и построек, очень хорошо смотрится. Однако есть и недостатки: некоторые текстуры мыльные и это не часть «живописного» художественного стиля игры. В Definitive Edition такой проблемы не было.

Также из минусов хочется отметить отсутствие редактора карт на запуске, что было любимым занятием многих игроков в Age of Empires 2. Сообщество, стоящее за серией, продвигало немало контента в течение последних двух десятилетий, поэтому очень надеюсь, что поддержку редактора добавят в скором времени.

Age of Empires 4, безусловно, отличная стратегия в реальном времени с интересными игровым процессом. Здесь есть уникальные юниты, здания и технологии для сторон конфликта, предлагающие классический и новый опыт в кампаниях или схватках, а также простор для тактического маневра. Недостатки выражаются в контенте, кажущимся частично урезанным, мыльненьких текстурах и очень осторожном подходе Relic к изменениям.

Вполне возможно, в будущем с обновлениями Age of Empires 4 станет полноценным возрождением серии, а пока это просто добротная часть франшизы.

8.1
Весь мирРелиз28.10.2021
Стратегия
PC
Мультиплеер, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (2)
Chernika
28 октября 2021 в 15:48
Там нпс как пластиковые дешевые болванчики из киндер сюрприз - очень омерзительно нарисовано долго в это играть не смог и вам не советую вырвиглазно нарисовано все и дешево . Включаем Age of Empires III: Definitive Edition и радуемся нормально нарисованым моделькам солдат и нпс .
+1
Shelter
28 октября 2021 в 16:42
Это уже не АоЕ :(
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF