В разработке у Creepy Jar находятся сразу два проекта: крупное бесплатное дополнение The Spirits of Amazonia для уже вышедшего симулятора выживания Green Hell и новая игра в том же жанре под кодовым названием Project Chimera. Чтобы узнать о у будущих творениях студии получше, портал MMO13.ru решил пообщаться с создателями, задав им несколько вопросов. На них ответил соучредитель Creepy Jar Кшиштоф Квятек (Krzysztof Kwiatek).
Здравствуйте. Расскажите кратко о вашей команде и о том, как проходила разработка Green Hell.
Creepy Jar была основана в конце 2016 года и состояла из 4 человек. Постепенно мы стали приглашать больше профессионалов на протяжении всей стадии разработки, и сейчас наша команда насчитывает около 20 человек. Green Hell вышла в раннем доступе летом 2018 года. Релиз версии 1.0 состоялся 5 сентября 2019 года, а пару месяцев назад мы выпустили кооперативный режим. Работа над Green Hell идет и по сей день. Сейчас мы трудимся над контентным обновлением The Spirits of Amazonia, которое выросло настолько сильно, что нам пришлось разделить его на части.
После появления мультиплеера Green Hell получила второе дыхание и онлайн заметно подскочил. Был ли данный режим в планах изначально или проект задумывался, как одиночный?
Мы начинали как маленькая команда и знали, что у нас нет шансов реализовать многопользовательский режим. По этой причине было принято решение создать лучший однопользовательский режим, поэтому весь сюжет, дизайн и системы были созданы только для одного игрока. После того, как игра стала успешной, наша команда начала расти, а фанаты просили нас добавить кооператив, поэтому мы решили начать работать над мультиплеером для 4 человек. В сюжетном режиме нам пришлось пойти на несколько компромиссов, но, к счастью, наш опыт в создании кооперативных игр позволяет нам делать это очень гладко, без всякого ломающего геймплей хлама.
Дополнение The Spirits of Amazonia расширит уже существующий мир или перенесет в совершенно новую локацию? Что стоит ждать игрокам в новых местах?
DLC это расширение к текущей карты, но мы увеличим ее примерно на 30-40%. Это позволит игрокам посетить более уникальные места амазонских джунглей. Большие пещеры, огромные водопады или каньоны только некоторые из вещей, которые мы собираемся добавить. Присутствие местных и более уникальных животных, таких как альбиносы-крокодилы, даст игрокам ощущение новизны и подтолкнет их к изучению нового контента нашего DLC.
Какое нововведение дополнения вы считаете самым главным?
Мы считаем, что возможность кооперироваться с местными племенами это самое большое изменение. Игроки много раз просили об этом.
Известно, что с туземцами в дополнении можно будет поговорить и они даже станут давать задания, хотя раньше мы с ними в основном сражались. Значит ли это, что у них появятся проработанные личности? Сможем ли мы понять их мотивы?
Мы потратили много часов на изучение поведения аборигенов. В современном мире осталось очень мало племен, которые не имели контакта с людьми извне. В DLC The Spirits of Amazonia мы решили показать племя с их традиционной стороны. Не все из них хотят с нами разговаривать и дают дурацкие квесты по сбору моркови, предпочитая просто заботиться о себе и жизни деревни. Мы хотим показать их природную среду обитания. Задача игрока завоевать их доверие, чтобы продвинуть историю вперед.
Раз туземцы теперь являются друзьями, то кто теперь наш главный враг?
Мы всегда говорим, что джунгли это настоящий антагонист в Green Hell, а туземцы только одна из его частей. Но если внимательно следить за главной историей, то можно узнать, что у нас было два разных племени: Вараха злое (они все равно будут присутствовать, с добавлением нового типа посмотрите трейлер), и Ябахуакка, которую мы представим как дружелюбных в этом обновлении.
Продолжит ли The Spirits of Amazonia оригинальный сюжет или расскажет новую историю?
Трудно ответить, не проспойлерив главную сюжетную линию. С точки зрения хронологии, действия DLC проходят перед началом основной игры, так что по сути это приквел. Но на этот раз сюжет будет рассказан совсем по-другому и более открыто, с большим вниманием к активностями и исследованиям, чем одно линейное повествование. Тем не менее, каждая часть будет приближать нас к большей цели, но ход игры зависит от игроков.
Каким будет дополнение по масштабу? Почему вы решили выпускать дополнение по частям? Не скажется ли это на целостности получения игрового опыта?
The Spirits of Amazonia действительно большое. Решение было принято ради наших фанатов. Выпуская игру по частям, они не только могут начать играть в DLC раньше, но и станут частью разработки, как это было в стадии раннего доступа. Мы ценим мнение наших игроков и их отзывы будут очень сильно влиять на следующие части.
На какой стадии разработки находится ваша новая игра Project Chimera?
На данный момент мы можем только сказать, что заканчиваем препродакшн, проверяем всю основную механику и пишем сюжет.
Продолжит ли Green Hell получать обновления после выхода Project Chimera?
Мы планируем обновлять Green Hell до тех пор, пока есть интерес со стороны игроков. Одно можно сказать наверняка есть большой потенциал для новых обновлений.
Green Hell и Project Chimera являются симуляторами выживания. Но какое главное отличие между двумя играми?
Green Hell фокусируется на хардкорном выживании, реальных техниках и физическом характере задачи. Базовое зажигание огня само по себе является вызовом, ведь вам нужно иметь инструмент и достаточно энергии, чтобы выполнить поставленную цель.
Будет ли в Project Chimera уделено внимание сюжету или это полностью песочница?
У Chimera будет сюжетный режим с началом, серединой и концом, в котором вам будут даны цели и задачи для исследования. Таким образом, вы можете выбрать, хотите ли вы свободно бродить, строить или следовать повествованию.
Project Chimera создается на том же движке, что и Green Hell?
Нет, на этот раз мы будем использовать Unreal Engine, так как хотим попробовать что-то другое, и UE, кажется, больше подходит для наших основных функций и такого типа игр.
Планируете ли вы выпускать Project Chimera в раннем доступе, как Green Hell, или мы сразу получим релизную версию?
Пока еще не решено. Как я уже говорил, мы все еще находимся на стадии препродакшена, так что всякое может случиться. Мы очень ценим обратную связь с нашим сообществом, но с другой стороны, хотели бы дать им полный опыт с сильным видением, а затем работать над обновлениями вместе. Так что только время покажет.
Студия Creepy Jar выпустила крупное обновление Flamekeeper (Хранитель пламени) для симулятора выживания Green Hell. Оно добавило в игру новую механику Ритуал пламени, которую можно запустить после улучшения тотема и сбора определенных материалов. Во время этого события игрокам необходимо пережить вражескую орду, не дав им погасить Вечное пламя, чтобы получить награду.
С выходом обновления у врагов появил
Разработчики симулятора выживания Green Hell рассказали об очередном достижении. Стало известно, что в общей сложности с момента выхода игры было продано свыше 4,5 миллионов копий на PC через сервис Steam, а также на консолях PlayStation и Xbox.
Команда также отметила, что уже готовится к выпуску следующего крупного обновления для Green Hell под названием Storage & Transportation (Хранение и транспор
В ночь с 23 по 24 февраля 2023 года компания Sony провела очередную презентацию State of Play. Во время мероприятия было показано множество трейлеров различных игр, который выйдут как минимум на консолях PlayStation. Для удобства мы собрали все в данной статье.
Анонсирована атмосферная адвенчура с элементами рогалика The Foglands. Релиз на PC (VR) и PlayStation VR2 состоится в 202
В ночь с 23 по 24 февраля 2023 года компания Sony провела очередную презентацию State of Play. Во время мероприятия было показано множество трейлеров различных игр, который выйдут как минимум на консолях PlayStation. Для удобства мы собрали все в данной статье.
Анонсирована атмосферная адвенчура с элементами рогалика The Foglands. Релиз на PC (VR) и PlayStation VR2 состоится в 202
Симуляторы выживания, похоже, никогда не потеряют свою актуальность, ведь игровое сообщество по-прежнему жаждет хардкорных или не очень выживаний, а разработчики, в особенности из независимых студий, порой выдают достаточно годные проекты.
В данной статье ТОП-е многопользовательских и кооперативных симуляторов выживания собраны интереснейшие и лучшие игры данного жанра, по мнению портала MMO13. Важно подметить, что тут мы старались собрать проекты, в основе которых лежит именно потребн
Симулятор выживания Green Hell получил крупное обновление Building Update, которое, как можно догадаться из названия, посвящено строительству. Оно добавило новые строительные материалы, новые варианты стен, крыш и потолков, а также возможность строить дома высотой до 3 этажей прямо на воде.
Главным же нововведением патча стала возможность возводить постройку на дереве. Используя новую конструкцию Веревка
Inflection Studios объявила о полноценном запуске выделенных серверов для симулятора выживания Nightingale. Это изменение является продолжением ранее анонсированного перехода от централизованной серверной инфраструктуры к модели, ориентированной на игрока. Данное решение, принятое после анализа отзывов сообщества и результатов тестирования на пуб
Разработчики научно-фантастического кооперативного экшена StarRupture объявили о проведении первого закрытого плейтеста. Ознакомиться с игрой можно будет свободно в Steam c 29 по 31 июля 2025 года.
Inflection Studios объявила о значительном изменении в инфраструктуре хостинга для симулятора выживания Nightingale. Это решение было принято после тщательного анализа аналитики игроков и отзывов, полученных в ходе публичного тестового сервера (PTR). Оно предполагает прекращение поддержки основной серверной инфраструктуры и полный перенос всех данных персонажей, миров и царств на опцию частного хостинга. Об
Кажется, ситуация вокруг Subnautica 2 только накаляется. Чарли Кливеленд, основатель и бывший руководитель Unknown Worlds, студии-разработчика серии Subnautica, инициировал судебный процесс против своей материнской компании Krafton. Это стало известно из заявления, опубликованного им на платформе Reddit.
Студия POLARIS QUEST опубликовала новый трейлер предстоящего ролевого экшена с элементами песочницы LIGHT OF MOTIRAM, в котором впервые был показан еще один Механический повелитель Раммасун. Видео демонстрирует новые кадры динамичных биомов, элементы выживания, а также процесс строительства и обороны базы, доступный в кооперации с другими игроками.
Студия Unknown Worlds сообщила, что выход Subnautica 2 в раннем доступе откладывается до 2026 года. Данное решение было принято после серии закрытых плейтестов, по итогам которых разработчики решили доработать игру, основываясь на собранном фидбеке.
По словам команды, игроки положительно оценили окруж
HoYoverse провела презентацию обновление 5.8 для приключенческого ролевого экшена с открытым миром Genshin Impact. Апдейт под названием Лето! Жара? Курорт! станет доступен 30 июля 2025 года и перенесет игроков на ветреное побережье Натлана, где появится новая постоянная карта для летних приключений курорт Оазис отдыха.
Myrkur Games и Deep Silver подтвердили дату выхода Echoes of the End, дебютного кинематографического приключенческого экшена студии. Стало известно, что релиз состоится 12 августа 2025 года на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.
В честь анонса даты студия опубликовала расширенный 17-минутный г
Центр цифровой экспертизы Роскачества объявила о начале масштабного исследования компьютерных игр, направленного на выявление скрытых механизмов, используемых разработчиками для побуждения игроков к дополнительным денежным тратам. Как передает информационное агентство РИА Новости, в первую очередь будут протестированы приключенческие игры, среди которых назв
Кажется, ситуация вокруг Subnautica 2 только накаляется. Чарли Кливеленд, основатель и бывший руководитель Unknown Worlds, студии-разработчика серии Subnautica, инициировал судебный процесс против своей материнской компании Krafton. Это стало известно из заявления, опубликованного им на платформе Reddit.
Студия Unknown Worlds сообщила, что выход Subnautica 2 в раннем доступе откладывается до 2026 года. Данное решение было принято после серии закрытых плейтестов, по итогам которых разработчики решили доработать игру, основываясь на собранном фидбеке.
По словам команды, игроки положительно оценили окруж
GSC Game World анонсировала версию шутера от первого лица S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля для PlayStation 5. Игра появится на платформе от Sony в конце 2025 года, но точная дата пока не раскрывается. Сейчас вы можете ознакомиться с трейлером анонса, в котором сталкеры собрались вокруг телевизора и наблюдают, как один из них играет с использованием геймпада.
На десятой ежегодной выставке TennoCon студия Digital Extremes провела свой очередной дев-стрим, посвященный будущей бесплатной фэнтезийной Action RPG Soulframe. В ходе трансляции команда разработчиков объявила, что все желающие могут получить доступ к предварительной альфа-версии Soulframe Preludes, зарегистрировавшись на официальном сайте до 21 июля 2025 года, 06:59 утра по московскому времени.
Пользователь Reddit под ником renbaikun вырос на культовой MMORPG Ragnarok Online, вышедшей в Корее в 2002 году и завоевавшей большую популярность в Азии и Европе. Он рассказал, что современные игры не предлагают аналогичный опыт, поэтому принял решение создать собственную
Спустя месяц после релиза разработчики футбольной аркады Rematch опубликовали блог, в котором раскрыли подробности о текущем состоянии игры и будущих обновлениях. Команда признает, что начальный период после запуска был непростым из-за проблем со стабильностью, рассинхронизацией и матчмейкингом. Несмотря на многочисленные исправления, внесенные в первые две недели, и значительно возросшую стабильность, авторы отм
Студия Theorycraft Games рассказала о масштабных изменениях, ожидающих игроков в версии 1.0 экшн-баттл-рояля SUPERVIVE. Обновление станет доступно по всему миру в Steam одновременно с официальным релизом, 24 июля 2025 года.
В своём видеообращении генеральный директор Theorycraft Джо Тунг подробно рас
HoYoverse провела презентацию обновление 5.8 для приключенческого ролевого экшена с открытым миром Genshin Impact. Апдейт под названием Лето! Жара? Курорт! станет доступен 30 июля 2025 года и перенесет игроков на ветреное побережье Натлана, где появится новая постоянная карта для летних приключений курорт Оазис отдыха.
Ubisoft выпустила обновление для многопользовательского экшена
про пиратов Skull
and Bones, запускающее второй сезон второго года поддержки под
названием Клятвы Войны. Сюжет сезона связан с нарастающим
напряжением в Индийском океане, где соперничающие фракции сражаются
за господство. Империи укрепляют свои позиции и вводят в бой
крупные корабли для подавления сопротивления.