Наверно, никто не станет спорить с тем, что серия игр Grand Theft Auto поистине легендарна и в свое время внесла немалый вклад в развитие игровой индустрии. Для большей части игроков первыми проектами франшизы стали именно GTA III, GTA: Vice City и конечно же Grand Theft Auto: San Andreas.
Недавно компания Rockstar выпустила ремастер этих трех частей под названием Grand Theft Auto: The Trilogy The Definitive Edition. В данном обзоре мы обсудим графику, техническую составляющую оптимизации и выясним, кто пострадал незадолго до того, как переиздание было выпущено. Тестировалась игра на Nintendo Switch, поэтому в последних разделах мы обсудим ее оптимизацию для гибридной консоли и в каких элементах осуществлено графическое обрезание.
Перед тем как переходить непосредственно к обсуждению, важно подметить, что же такое Grand Theft Auto: The Trilogy. По-сути своей это именно ремастер (не путать с ремейком). Задача такого варианта состоит в том, чтобы взять уже готовую игру и добавить какие-либо новшества, будь то улучшенная графика, освещение или новый интерфейс. В сборнике для всех игр использовался оригинальный код, перенесенный на новый движок Unreal Engine 4, поэтому кардинальных изменений тут нет.
Первые ассоциации при упоминании Grand Theft Auto III мрачные города, темные улочки и сложно отличимое утро от ночи. Фанаты серии точно вспомнят тот самый зеленый фильтр картинки, который и придавал игре настроение мрака и тлена.
В ремастере дела обстоят совсем по-другому данный графический эффект был убран полностью, из-за чего картинка стала ничем не примечательной, несмотря на улучшение текстур в целом. Второе, что сразу бросилось в глаза очень странный и раздражающий дождь, ибо увиденное очень сложно назвать каплями, так как это просто толстые белые полоски.
Дождь в GTA III
В остальном же, очень сложно заметить отличия при первом взгляде, однако если взять две картинки (старую и новую версию) и сравнить, то разница станет видна сразу. У персонажей появилось больше полигонов, за счет чего они стали больше похожи на нормальных людей, а не помятые куски бумаги. Но что вызывало смех первое время, так это старые анимации, которые совсем не сочетаются с улучшенными внешне героями.
Хоть и переиздание Grand Theft Auto III получилось вполне играбельным, оно все равно выглядит гораздо хуже, чем следующие представители трилогии.
Как же приятно снова вернуться в Майами, кхм, простите, Vice City: прекрасные закаты, песчаные пляжи, крутые тачки, неравенство между бедным и богатым населением и отличная история главного героя Томми Версетти.
В графическом плане Grand Theft Auto: Vice City получилась, наверно, лучшей из всех в переиздании. Эффект достигнут за счёт весьма качественного объемного освещения и особенно хорошо это видно на гостинице у пляжа ночью. Однако днем данное преимущество исчезает. Текстуры были подтянуты до приемлемого уровня, а персонажи хоть и получились зачастую слегка пополневшими и забавными, но все же лучше, чем угловатые текстуры, о которые можно порезать глаза.
Не будем долго задерживаться на Grand Theft Auto: Vice City, так как про миссию с радиоуправляемым вертолетом вы знаете сами, а ситуацию с оптимизацией мы рассмотрим уже в отдельном разделе.
Grand Theft Auto: San Andreas является самой популярной частью в сравнении с ее предшественниками. И не удивительно, ведь SA получила невероятное количество возможностей и механик, о которых игрокам приходилось только мечтать. Думаю, не нужно описывать подробно, так как вы и сами все прекрасно знаете.
Перейдем к изменениям. Не сказать, что внешне локации города кардинально изменились, но некоторые улучшения делают игру более современной. Днём GTA: San Andreas смотрится шикарно за счет объемного света, исходящего от солнца, однако ночью она выглядит так, будто это та самая старая версия (прямо как Vice City, только наоборот).
Персонажи, как и в предыдущих частях ремастера выглядят гораздо лучше, чем в оригинале. Однако в интернете появилось множество мемов с некоторыми из героев, ибо сделаны они, мягко говоря, совсем по-другому или вовсе комично.
Из минусов, относящихся к переизданию San Andreas озвучка героев порой варьируется между хорошим и отвратительным качеством. Иногда голоса начинают неприятно фонить и шакалить, будто на устройстве порвались динамики.
Одно из самых удобных и полезных изменений коснулось именно интерфейса. Теперь выбор оружия и радиостанций в транспортном средстве выглядит ровным счетом также, как это было в Grand Theft Auto: V кольцевой выбор элементов. Такое действительно удобно, особенно, если вы играете при помощи геймпада или на Nintendo Switch.
Все части трилогии получили графические улучшения: объемное освещение, пыль и туман, проработанную траву (не считая версии для Nintendo), обновленные модели всех персонажей и даже простых пешеходов, и многое другое. Все это, конечно же, выглядит неплохо и дает проникнуться старой историей по-новому. Также есть возможность запускать игру в 4К и 60 фпс для консолей нового поколения и функцию DLSS для PC.
Именно в этом разделе поговорим о грустном и начнем с оптимизации. На Nintendo Switch игра получилась мыльной, но это было очевидно, поскольку мощность консоли не позволяет сделать такую же версию, как для PC и консолей текущего поколения. Тем не менее, если бы графика была единственной проблемой, то таковой бы не являлась. На свиче все части идут с частыми потерями кадров, а если взять быстрый транспорт, то на высоких скоростях и вовсе начинается слайдшоу.
Касаемо текущего поколения и PC, тут дела обстоят куда лучше, но все же не идеально периодически могут быть заметны фризы, особенно в Grand Theft Auto: Vice City.
Также одним из ключевых минусов является слишком мрачная картинка в темных участках. Порой бывает настолько темно, что нет возможности разглядеть персонажа, а в некоторых помещениях San Andreas так вообще случается настоящая дискотека из теней.
Говоря о последствиях выхода Grand Theft Auto: The Trilogy, еще задолго до релиза трилогии Rockstar начали активную кампанию по блокировке всех графических модов, существующих на тот момент. Более того, были случаи судебных дел с мододелами по тому же поводу. Конечно, на просторах интернета все еще можно найти различные модификации, однако не факт, что они будут работать на официальных версиях игры.
Не буду кривить душой, вернуться в Grand Theft Auto было очень приятно даже несмотря на все вышеперечисленные минусы. Но, скорее всего, такой эффект был достигнут лишь ностальгическими воспоминаниями, а не хорошим качеством ремастера. Точно такие же ощущения получили бы многие игроки, играя даже в оригинальную версию.
Хочется верить, что трилогию будут патчить и улучшать оптимизацию и текстуры со временем, однако спустя некоторое время после релиза никаких обновлений с фиксами не выходило.
Обязательно делитесь в комментариях своим мнением о Grand Theft Auto: The Trilogy и хотели бы вы снова окунуться в старые добрые истории.
Спустя два года после выхода на PC и консолях, обновленная трилогия Grand Theft Auto: The Trilogy The Definitive Edition стала доступна на мобильных устройствах. Каждую игру можно приобрести отдельно за $20, а подписчики Netflix могут играть без дополнительной платы. Отметим, что на территории России трилогия не продается.
Ссылки на Grand Theft Auto: The Trilogy
Наверно, никто не станет спорить с тем, что серия игр Grand Theft Auto поистине легендарна и в свое время внесла немалый вклад в развитие игровой индустрии. Для большей части игроков первыми проектами франшизы стали именно GTA III, GTA: Vice City и конечно же
Выход многопользовательского приключенческого экшена Age of Water изначально был запланирован на 18 апреля 2024 года, но будущим игрокам, к сожалению, придется подождать чуть дольше. Разработчики сообщили, что переносят релиз в раннем доступе ровно на одну неделю. Таким образом, игра поступит в продажу 25 апреля 2024 года.
По словам представителей студии Three Whales Studio, причина переноса заключает
Команда Mechanics VoiceOver совместно с творческим объединением NEXUS выпустили неофициальную русскую озвучку для игры в жанре Beat'em Up под названием Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredders Revenge. Переводу подверглась как оригинальная кампания, так и дополнение Dimension Shellshock. Скачать можно по следующим ссылкам:
HoYoverse провела презентацию, во время которой анонсировала крупное обновление 4.6 Два мира пылают, гаснет алая ночь для Genshin Impact. Выйдет оно 24 апреля 2024 года и принесет с собой новый контент и события.
В обновлении 4.6 появится новая локация в Фонтейне, являющаяся огромной подводной империей. В глубинах Моря древности находятся руины Ремурии, некогда великой империи, расцвет и падение кото
На территории Китая состоялся релиз бесплатной jRPG под названием Persona 5: The Phantom X в Китае. Игра доступна для скачивания как на PC, так и на мобильных устройствах под управлением
Разработчики кооперативного Roguelike-экшена 33 Immortals из студии Thunder Lotus Games объявили о предстоящем закрытом бета-тестировании. Пройдет данный этап с 24 мая 2024 года по 2 июня на PC, а для того, чтобы получить возможность принять в нем участие, необходимо оставить заявку на
Разработчики пошаговой ролевой игры Persona 5: The Phantom X открыли возможность предварительной загрузки клиента китайской версии. Игра доступна для скачивания по следующим ссылкам:
Tencent официально анонсировала PC-версию extraction-шутера Arena Breakout с подзаголовком Infinite, информация о которой появилась ранее. Закрытое бета-тестирования порта пройдет в начале мая 2024 года, а подать заявку можно уже сейчас на
Imagendary Studios анонсировала новый научно-фантастический шутер от третьего лица под названием Astropulse: Reincarnation. У проекта пока нет даже примерной даты выхода и списка платформ, но вы уже можете ознакомиться с первым кинематографическим трейлером, расположенным ниже.
Особый интерес к Astropulse: Reincarnation привлек тем, что в ее разработке участвует бывший художник Blizzard Вэй Ван. Он проработал в компании в течении 11 лет и успел приложить руку к таким играм, как World O
Мобильный многопользовательский шутер от первого лица Arena Breakout, глобальный релиз которого состоялся в июле прошлого года, получит полноценный порт для PC. Игра сменит название на Arena Breakout: Infinite, что намекает на связь с глобальным издателем Level Infinite. К сожалению, точной даты релиза пока нет.
Стоит отметить, что официального анонса Arena Breakout: Infinite с демонстрацией трейлер
Релиз MMO-шутера PlanetSide 2 состоялся в далеком 2013 году, и игра все еще пользуется популярностью у игроков. Но по какой-то причине разработчики из Rogue Planet Games продали в начале 2024 года права на свою игру компании Bay Tree Tower Limited. А дальнейшая разработка и поддержка игры переходит компании Toadman Interactive, за плечами которой
Компания Ubisoft открыла возможность предварительной загрузки бета-версии многопользовательского шутера от первого лица XDefiant. Вы можете скачать клиент как на PC через Ubisoft Connect, так и на консолях
Многопользовательский шутер с элементами выживания Fallout 76 сумел побить собственный рекорд по онлайну, установленный еще в 2020 году. Согласно статистике SteamDB, 14 апреля 2024 года в проект одновременно играло 39 455, что примерно на 7 тысяч больше прошлого пикового онлайна.
Компания Valve объявила о запуске масштабного события Павшая корона в популярной MOBA DOTA 2. В игре появилась сюжетная линия, в которой Шен и Драгонусу будут пробираться через оживленные улицы королевства Скайрас ради возвращения престола.
Играя во время события, вы будете получать жетон, зависящие от выбранного героя. Они используются для того, чтобы открывать пути на специальной карте, продвигаться по сюжету
После старта продаж наборов основателя для MOBA SMITE 2 многие задались вопросом, что представляют из себя так называемые пропуски Вознесение, указанные в списке наград. Разработчики решили разъяснить ситуацию, рассказав о них подробнее.
Как и в первой части, у героев будет собственная шкала прогресса, позволяющая повышать им уровень и открывать новые награды. Однако в сиквеле также появится ее платная верс
Экшен The First
Berserker: Khazan получил от южнокорейского рейтингового
агентств оценку не для молодежи а это значит, что игра запрещена
для игроков младше 19-ти лет. Причиной такого решения стала
реалистичное прорисованное оружие и чрезмерные кровавые элементы
при сражении с монстрами.
Студия Theorycraft Games, разрабатывающая изометрическую королевскую битву Project Loki, сообщила, что заключила партнерские соглашения на издательство игры в ряде стран Азии. Многие сотрудники студии ранее работали над League of Legends и глубоко уважают сообщество геймеров в Азии. Поэтому для них было важно предоставить доступ к их игре в этом регионе. Но так как у небольшой студии нет столько ресурсов, то
Чешская студия Warhorse Studios официально анонсировала Kingdom Come: Deliverance II сиквел ролевого экшена Kingdom Come: Deliverance, вышедшего в 2018 году. Игра разрабатывается для PC и консолей текущего поколения PlayStation 5 и Xbox Series X|S, а релиз ожидается в 2024 году.
Kingdom Come: Deliverance II это ролевой экшен от третьего лица, главным героем которого вновь выступает Индржих из прошлой части. Во время путешествия он встретит различных персонажей и выступит против короля
Стартовал 7-й сезон в гоночной аркаде Disney Speedstorm, который получил название Sugar Rus. На этот раз темой сезона стал мультфильм Ральф, вышедший в 2012 году. В игре появились новые персонажи, такие как Ральф, Ванилопа, Сержант Калхун, Король Карамель, Мастер Феликс. Также была добавлена новая локация Карамельное королевство, включающее в себя шесть трасс.
Поскольку Disney Speedstorm в первую