6 июля состоялся релиз западной версии MMORPG-долгостроя Crowfall. Используя данный повод, представитель ArtCraft Entertainment, а именно креативный директор Тодд Коулман, решил поделиться информацией о будущих планах, нововведениях, которые присутствуют на старте, и многом другом в интервью порталу Twinlife.
Все эти особенности в скором времени появятся и в нашей версии, когда она выйдет. Ниже вы можете прочитать о них в переводе от mmo13.
Какие самые важные элементы из бета-версии вы собираетесь сделать после выпуска игры?
Я думаю, что ближайшие цели после запуска будут связаны с масштабом. У нас есть интересная игра и мы знаем, что она работает. Однако бета-версия не позволяла получить точное количество данных, для определения слабых мест. Это касается всего: процесса регистрации и установки, нового пользовательского опыта, масштаба серверов, баланса экономики, распределения нагрузки на игроков и так далее.
Один из ключевых моментов, который следует помнить о Crowfall, отличающий ее от других игр заключается в том, что мы не контролируем эту вселенную, а это делают игроки. Большинство игр следуют модели по типу World of Warcraft, где игровой мир полностью статичен: монстры, NPC и квесты просто висят, ожидая появления игроков. Если они появляются отлично, а если нет ну что ж, разница невелика. Симуляция не зависит от присутствия или действий игроков. Crowfall полная противоположность этому. Действия игроков, создание и разрушение, союз и предательство это и есть игра в Crowfall.
Самый большой урок, который мы вынесли из бета-теста, нам нужно быть проворными. Никто не знает, что игроки будут делать с этой вселенной, которую мы для них создали. Самое интересное в Crowfall то, что мир будет постоянно меняться с момента запуска. Судьба всего окружения, в буквальном смысле, находится в руках искателей приключений и поскольку мы не можем предсказать, что произойдет, то должны быть готовы быстро вносить изменения.
Ролевики являются очень важной частью сообщества MMORPG, так как они создают свой собственный контент и не так чувствительны к подъемам и спадам выпуска обновлений. Есть ли у вас планы по поддержке и стимулированию RP-сообщества в Crowfall?
В такой игре, как Crowfall, дело не только в ролевиках каждый пользователь помогает формировать вселенную и создает контент для остального сообщества. Для этого мы уже пошли дальше, чем любая другая игра.
Мы позволяем игрокам захватывать территории, строить города и замки. Мы позволяем игрокам осаждать эти крепости. Мы позволяем игрокам загружать собственные частные серверы (известные как Вечные королевства), где они могут терраформировать континент, создавая горные хребты и речные долины, города и замки. Вы строите свои стены из огромных сегментов стен и башен, как лего в огромных масштабах.
Вы можете приглашать дворян для владения землей, а вассалов для владения зданиями. В этих зданиях могут располагаться ремесленные станции и принадлежащие игрокам торговцы, которые могут продавать товары, пока вы находитесь вне игры. Вы можете проводить PvP-турниры или создать огромный рынок, управляемый игроками. У нас есть потрясающая, невероятно гибкая основа для пользовательского контента. После запуска я ожидаю, что мы продолжим развивать это преимущество, делая его привлекательным и уникальным.
Crowfall известна как PvP-направленная MMORPG. Есть ли в игре место для игроков, которым нравится исключительно PvE?
В основе Crowfall лежит самостоятельность игрока, а PvP это один из способов проявления самостоятельности. Для других игроков это может проявляться в системе ремесел, например, они смогут стать гроссмейстером-оружейником, каменщиком, или главарем в создании и управлении самым большим и внушающим благоговение королевством, принадлежащим игроку. В динамичной вселенной, где опыт не стоит на рельсах, у игроков есть все возможности для написания собственных историй.
При этом Crowfall это НЕ игра о совместном PvE-контенте рейдов. Существует множество игр, которые уже предоставляют такой опыт. Вместо этого мы решили сосредоточиться на масштабных осадных сражениях, динамическом строительстве и разрушении городов, а также альтернативных системах, таких как: ремесло, производство ресурсов и караваны.
На старте игры у вас будет много новых игроков. Как много внимания вы уделяете процессу адаптации, чтобы обеспечить им плавный вход в игру и плавное взаимодействие с уже сложившимся сообществом?
Спасибо мы очень на это надеемся! Мы потратили последние шесть месяцев (или около того) на переделку опыта новых игроков. Сложность такой игры, как Crowfall заключается в сильном отличии ее от других, поэтому изначально игра имеет высоких порог вхождения. Тем не менее мы сосредоточились на поддержке новых пользователей через традиционные квесты, дабы провести игроков по важнейшим активностям, знания который нужны для игры.
Даже наша архитектура отличается. В традиционных MMO персонажи заперты в королевстве, и каждое является идентичным экземпляром любого другого. В Crowfall все не так. Персонажи создаются в лобби и выбирают мир, в который им предстоит отправиться. Каждый мир может быть разным: разные карты, разные правила и так далее. Миры также непостоянны иногда вы входите в мир, который может предложить невероятные ресурсы, но срок жизни условного сервера истекает через неделю. Поэтому вам приходится искать ресурсы и сражаться с другими игроками за право экспортировать эти предметы обратно в остальную часть игры.
На этих ограниченных по времени серверах (в игре мы называем их умирающими мирами) есть стратегические цели, которые присутствуют в течение всего времени существования этого мира обычно 1 месяц календарного времени. Игроки могут получать награды по 4 векторам: Завоевание (захват и удержание наибольшей территории в течение кампании) или получение Славы, Богатства и Власти путем выполнения заданий для Богов. Эти задания работают почти как квесты на уровне гильдии; общие цели, которые рандомизируются каждый сезон, вы и ваши товарищи по гильдии можете попытаться выполнить в борьбе с другими гильдиями, которые решили присоединиться к данному серверу.
На какой темп обновлений вы ориентируетесь после релиза?
Как я уже сказал выше, я думаю, что наша главная задача перед релизом оставаться проворными. Это означает, что придется быть очень активными в поиске и устранении проблем, возникающих во время игрового процесса. По определению это означает, что наш график выпуска может быть немного нестабильным, поскольку невозможно точно знать, с какими проблемами мы столкнемся пока мы не увидим их появление. Как только мы устраним всевозможные проблемы при запуске, то сможем вернуться к вполне нормальному ритму обновлений, как это было на протяжении альфа и бета-версий.
Я достаточно стар, чтобы помнить время, когда MMORPG считались одним из самых популярных жанров, иногда с несколькими ААА-релизами за год. Затем серия провалов оттеснила жанр в нишу. Как вы думаете, будет ли когда-нибудь еще золотой век для этого жанра?
Я не думаю, что это действительно так. По мне, так лучшие черты MMORPG вышли за пределы жанра и впитались во все остальные виды игр: постоянство, прогрессия, чат, списки друзей, гильдии раньше это были особенности MMO, а теперь это просто особенности игр.
В настоящее время MMORPG на консолях, конечно, гораздо более распространены, чем раньше. Рассматриваете ли вы возможность выхода игры на другие платформы, помимо ПК?
Я бы очень хотел, чтобы Crowfall перекочевала на другие платформы. Успех игр (ESO, World of Tanks и т.д.) показал, что рынок существует, так что, надеюсь, у нас будет возможность взглянуть на это, когда мы окажемся по другую сторону от запуска.
Есть ли у вас что-нибудь еще, чем вы хотели бы поделиться с нашими читателями?
Да, спасибо! Я хочу выразить благодарность всем игрокам, которые поверили в нас еще на Kickstarter и дали нам возможность сделать эту игру.
Crowfall это большой проект небольшой по меркам MMO, но гораздо больший, чем обычно бывает у небольшой независимой студии. В разработке MMO существует некая ничья земля: маленькие студии не могут позволить себе рисковать, а большие не хотят пробовать и делать безумные вещи. Ваша поддержка дала нам шанс рискнуть и воплотить эту мечту в реальность. Спасибо, что поддержали нас, и спасибо, что дали Crowfall шанс.
Команду разработчиков MMORPG Crowfall покидает исполнительный продюсер Гордон Уолтон. Как сообщил он в своем письме, причина связана с проблемами в семье, которые собирается решить. Окончательно из студии ArtCraft Entertainment он уйдет 6 мая 2022 года.
Место Гордона Уолтона займет Кей Гилмор, ранее работавшая над такими играми, как
Компания Иннова запустила триальную версию MMORPG Crowfall для игроков из России и стран СНГ. Все желающие могут опробовать игру бесплатно в течение десяти дней с момента активации пробника. Для этого необходимо сделать следующее:
Спустя почти пять месяцев от официального релиза MMORPG Crowfall, разработчики из ArtCraft Entertainment решили немного изменить бизнес-модель. Игра подешевела до 15$ и теперь её можно попробовать бесплатно в течение 10-ти дней.
Мы знаем,
Еще в начале июля мы попросили пользователей портала MMO13.ru написать вопросы для разработчиков MMORPG Crowfall. К сожалению, ждать ответов пришлось долго мы получили их только сейчас. Тем не менее, если вы следите за игрой, то данное интервью может быть для вас интересным.
Спустя три недели после выхода на западных серверах MMORPG Crowfall русская версия игры получила первое пострелизное крупное обновление 7.000. Оно добавило миры-кампании, именуемые Землями теней, в которых соревнуются последователи фракции Солнца, Земли и Луны.
Земли теней представляют собой своего рода средство обучения новых игроков, призванное сок
Компания Netmarble провела презентацию, на которой рассказала первые подробности об своей новой кроссплатформенной MMORPG Raven 2. Релиз новинки запланирован на конец мая 2024 года, а пройти предварительную регистрацию можно на официальном сайте и мобильных магазинах (
Каждая раса в MMORPG World of Warcraft обладает своими расовыми бонусами, которые дают персонажам различные преимущества. С момента релиза в 2004 году у людей существует навык Дипломатия, позволяющий получать на 10% больше репутации. Однако после выхода крупного расширения The War Within данная особенность
Компания Amazon Games, издатель глобальной версии MMORPG Throne and Liberty, сообщила о завершении предрелизного тестирования игры (pre-release test). Ранее компания не использовала подобную формулировку и называла прошедший тест просто закрытым бета-тестом. Теперь игроки надеются, что больше не будет никаких тестов, а релиз состоится во втором квартале, как и
Компания Netmarble опубликовала видеоролики с демонстрацией возможностей MMORPG Arthdal Chronicles. В первом из них можно ознакомиться с богатым функционалом по настройке персонажа: рост, ширина, цвет кожи, черты лица, макияж и многое другое. В следующих роликах продемонстрированы сражение с боссом в кооперативном подземелье и сражение с мировым боссом в открытом мире.
Arthdal Chronicles это RvR-
Компания Pearl Abyss выпустила обновление для MMORPG Black Desert, добавившее так называемую систему Древняя наковальня, призванную сделать процесс развития персонажа гораздо более приятным. У каждого предмета теперь появился своего рода гарант на улучшение.
Принцип действия новой системы прост. При каждой неудачной заточке снаряжения будет накапливаться Эссенция Агриса, количество которого зависит от пре
Компания Иннова выпустила крупное обновление для русскоязычной версии MMORPG Aion Classic на платформе 4game. Вместе с ним в игре появился новый и уникальный для классических серверов класс под названием Каратель. Он использует цепные клинки и легкую кожаную броню, а сражается на средней дистанции. Как отмечают издатели, геймплей за него требует хороших навыков парирования и высокой мобильности для нанесения массовых уд
Еще в 2017 году на PC в стадии раннего доступа вышла песочница Dark and Light. На момент выхода проект был достаточно популярным, но вскоре растерял свою аудиторию, а обновления и вовсе перестали выходить. Однако сама франшиза не была заброшена, и студия Snail Games объявила о выпуске бесплатной мобильной игры Dark an
Студия LTG, как и обещала, перезапустила средневековую MMO Life is Feudal: MMO в сервисе Steam. Игру можно скачать бесплатно, но для доступа к серверам необходимо оплачивать ежемесячную подписку, стоимость которой была снижена с 999 до 699 .
В честь вы
Компания Pearl Abyss выпустила обновление для MMORPG Black Desert, добавившее так называемую систему Древняя наковальня, призванную сделать процесс развития персонажа гораздо более приятным. У каждого предмета теперь появился своего рода гарант на улучшение.
Принцип действия новой системы прост. При каждой неудачной заточке снаряжения будет накапливаться Эссенция Агриса, количество которого зависит от пре
Градостроительный симулятор Manor
Lords, на данный момент являющийся самой ожидаемой игрой в
Steam, готовится к запуску в раннем доступе. И в преддверии этого
события разработчики рассказали, чем не является эта игра и кому не
стоит покупать ее.
Итак, чем не является Manor Lords:
Компания Siege Camp анонсировала проведение четырёхдневного тестирования MMORPG Anvil Empires. Старт назначен на 18 апреля в 20:00 по московскому времени. Подать заявку на участие можно на странице игры в Steam. Стоит обратить внимание, что приглашения распределяются
Студия Donkey Crew выпустила официальный ModKit, позволяющий создавать пользовательские модификации для симулятора выживания Last Oasis. Скачать его могут все желающие через Epic Games Store, хотя сама игра продается в сервисе Steam.
По словам разработчиков,
Турецкая студия Vawraek Technology поделилась большим 12-минутным геймплейным трейлером находящейся в разработке MMORPG The Quinfall. Ролик позволяет оценить текущую альфа-версию, демонстрируя множество геймплейных элементов. Среди них: сражения с монстрами, путешествие по разнообразным локациям, коллекционная карточная игра, поиск сокровищ, рыбалка и многое другое.
Несмотря на то, что The Quinfall использует в качестве движка Unity, а до релиза еще далеко, игра уже се
Если вы давненько не заходили в MMORPG Final Fantasy XIV, то у вас есть возможность получить 14 дней подписки бесплатно. Сейчас проходит событие под названием Callback Campaign, позволяющее активным игрокам приглашать своих друзей, которые не были онлайн в течение последних 90 дней (с учетом периода бесплатной игры).
Для того, чтобы отправить приглашение, необходимо открыть список др
Phoenix Labs разместила на YouTube канале Action RPG Dauntless свежий трейлер, демонстрирующий нового монстра Фенрыка. Он появится в обновлении 1.11.4 уже скоро.
Сразите Фенрыка, появившегося в ходе эволюции споражённого Эмбермейна. Это Чудовище имеет в своём арсенале сотрясающие землю новые атаки, которые позволяют ему полностью контролировать поле боя. Следопыты, будьте начеку! Свирепый Фенрык
Создатели RuneScape выпустили обновление для MMORPG, включающее полную графическую переработку города Gielinor и улучшения визуальной части.
Однако не обошлось и без ошибок: новый Gielinor отличается неработающими дверьми, возможностью проходить сквозь стены в некоторых местах и отсутствием функции уничтожения деревьев. Однако прежде всего, многим действует на нервы отсутствие люка в гильдию воров. В резуль
Разработчики двухмерной MMORPG Broken Ranks опубликовали обновленную дорожную карту с планами на обновления, которые будут выпущены вплоть до конца первой половины 2023 года. Подробно рассмотреть ее вы можете на изображении ниже (кликните, чтобы открыть в полном размере).
Как вы можете заметить, в новой дорожной карте произошли некоторые изменения, по сравнению с прошлой. Разработчики решили сменить пр
Западная версия MMORPG Elyon не сыскала большой популярности и после релиза довольно быстро растеряла почти всю свою аудиторию. Это несмотря на то, что игра вышла бесплатной изначально ее планировали распространять по модели Buy-to-Play. Согласно статистике