Прошло семь лет с момента выхода The Elder Scrolls Online, и на данный момент студия готовится к запуску пятой крупной главы игры, которые будут включать расширения для южных болот Тамриэля под названием Blackwood, наполненного дополнительными сюжетными линиями, подземельями и новой системой компаньонов, которая предоставляет союзников для сражения рядом с вами.
Редакторы из издания Washington Post пообщались с директором проекта The Elder Scrolls Online Мэттом Фирором о том, как развивалась ESO на протяжении многих лет. Мы, в свою очередь, подготовили для вас перевод этого интервью, с деталями которого можно ознакомиться ниже.
Когда студия впервые заговорила о создании ММО по Elder Scrolls, ожидали ли вы, что игра продолжит обновляться в течение семи лет? Каков был долгосрочный план?
Мэтт Фирор: Мы с вами могли бы обсуждать этот вопрос целый час, но отвечу коротко. Zenimax Online Studios была основана в 2007 году с целью создания MMORPG по Elder Scrolls. Это была наша миссия. Однако к тому времени, когда мы запустили игру в 2014 году, что произошло семь лет спустя, индустрия сильно изменилась, и мы уже не считали ее ММО.
Если вернуться на семь, восемь, десять лет назад, мы видели, что жанр MMORPG означал Everquest, Dark Age of Camelot, World of Warcraft, и в связи с этим предполагали, что ESO станет хардкорной, будет основана на таргет системе большом количестве текстовых квестов. Вы знаете, это был бы очень скучный геймплей. Мы не хотели делать эту часть MMORPG. Нам хотелось, чтобы пользователи получали удовольствие от фэнтезийного мира, от игры по сети с большим количеством людей, но мы не хотели использовать багаж всех старых игр. И я говорю это с полным осознанием того, что я работал над некоторыми из вышеперечисленных проектов.
Не думаю, что кто-то из нас ожидал такого успеха для ESO через семь лет после запуска. Поэтому мы решили назвать ее онлайновой ролевой игрой, что, на наш взгляд, гораздо больше соответствовало духу The Elder Scrolls Online.
Была ли дорожная карта на два, пять, а может и на семь лет вперед? Мне просто интересно узнать об итерационном процессе, в котором оказалась ESO и о том, как много говорилось об этих обновлениях на ранних этапах.
Метт Фирор: Нельзя создавать такие игры, не предполагая долгосрочную перспективу. Думаю, мы осознавали, что ESO будет работать еще семь лет после запуска. Просто никто из нас не ожидал столь ошеломительного успеха для нашей MMORPG.
Нам удалось выпустить ESO в 2014 году, продолжать развивать игру и сделать ее более доступной для новых игроков. Это привело к тому, что наши последние годы, особенно прошлый, были более успешными, чем большинство предыдущих лет. Во многих отношениях The Elder Scrolls Online продолжает расти, чему мы очень рады.
The Elder Scrolls Online это глобальная игра, в которой проводят время геймеры почти из каждой страны мира. Пока люди продолжают в нее играть, мы в свою очередь, будем делать для них контент.
Как бы вы описали предстоящее обновление для консолей нового поколения? Это свежий слой краски, если бы ESO была домом? Это переделка проводки? Какое сравнение было бы верным для игроков?
Метт Фирор: Думаю, если вы живете в доме, который был построен в 2014 году, а потом переезжаете в свежий дом настоящего года, то вы заметите огромную разницу. Новое поколение консолей очень, очень и очень мощное.
Можно говорить об этом, как о свежем слое краски и о том, что все выглядит просто фантастически, а также работает лучше. Самое главное, в ESO есть режим 60 кадров в секунду на всех трех консолях нового поколения.
Возвращаются ли люди в игру спустя семь лет? Есть ли новые игроки? Каково ваше мнение о базе пользователей?
Метт Фирор: Мы видим миллионы новых пользователей каждый год и так было каждый год с 2014 года и, в целом, можно выделить три разные группы игроков. Есть геймеры, которые приходят и играют в определенные части контента, например, в свежие главы, приходящие в ESO практически каждый июнь. Также есть люди заходящие в игру регулярно каждую неделю, каждый день, дабы пройти подземелья, кооперативный контент и так далее. Так что, знаете, эти три группы всегда как бы смешиваются друг с другом.
В итоге, кто-то из новых игроков остаются на долгий срок, а некоторые из наших постоянных искателей приключений уходят, но возвращаются через какое-то время. Таким образом, сейчас это действительно здоровая смесь всех трех групп.
Каким образом вы привлекаете новых пользователей в 2021 году? Как сделать семилетний контент доступным для тех, кто только начинает играть?
Метт Фирор: Вот почему мы называем ежегодные обновления главами, а не расширениями. Расширение в мире MMO нагружено множеством предвзятых представлений о том, что оно предназначено только для игроков максимального уровня. Вы должны пройти через весь остальной контент, дабы добраться до него. Но в ESO уровни практически не имеют значения, так как они индивидуальны для вашего персонажа. Поэтому даже новые искатели приключений могут сразу приступить к прохождению свежей главы.
Не поймите меня неправильно, но мы действительно стараемся сделать так, чтобы игроки делали то, что им хочется. Тем не менее, это огромный проект с большой историей, и, рискну предположить, одна из самых крупных игр жанра MMORPG.
Как вы смотрите на новые жанры, которые занимают все больше места среди игр? Например, Королевская битва, где одна сессия занимает всего 15 минут. Это сильно отличается от зачистки подземелий. Представляют ли Королевские битвы угрозу для жанра MMORPG?
Метт Фирор: Мы часто обсуждаем этот вопрос. Я работаю в индустрии с конца 1980-х годов и могу сказать, что в этом нет ничего нового и необычного.
Многие из игр жанра Королевская битва в некотором смысле являются урезанными версиями любого другого жанра, в том числе MMORPG. Они просто берут ключевой компонент и фокусируются на нем. И я думаю, что для таких игр всегда будет место.
Я имею в виду, что тоже играю в такие игры. Это как если бы я смотрел американский футбол, но позже могу глянуть, к примеру, европейский футбол. Это просто два разных вида деятельности, и я думаю, что в индустрии найдется место для всего этого.
На следующей неделе The Elder Scrolls Online исполняется десять лет, но для команды ZeniMax не всегда все было так гладко с игрой. С момента запуска в 2014 году данная MMO пережила немало трудностей, и на протяжении последнего десятилетия она менялась и эволюционировала, чтобы удовлетворить потребности игроков, которые поддерживают жизнь Тамриэля.
Отказ от обязательной абонентской платы, выход на
MMORPG The Elder Scrolls Online скоро исполнится 10 лет, поэтому разработчики подготовили для игроков весьма щедрый подарок. Все пользователи, которые зайдут в игру хотя бы два раза в течение марта, смогут бесплатно разблокировать DLC Orsinium.
Orsinium добавляет зону Ротгара и фокусируется на одиночном PvE-контенте. Игроки могут пройти новую сюжетную линию, а также принять участие в двух новых пу
В MMORPG The Elder Scrolls Online сейчас разгораются дебаты вокруг двух предметов из премиум-магазина, таких как слот оружейной и слот экипировки. Каждый из них продается за 1500 крон, что эквивалентно 13 евро. На данный момент предметы действуют только для
Во время прямой трансляции компания ZeniMax Online Studios
анонсировала новое крупное расширение MMORPG The
Elder Scrolls Online под названием Золотая дорога (Gold Road).
Следующая глава выйдет 3 июня 2024 года на PC и 18 июня на
PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X|S.
В расширении Золотая дорога игроки смогут отправиться в Западную Пустошь, дом богатых коловианских имперцев
Спустя две недели после выхода на ПК компания ZeniMax Online Studios выпустила на консолях крупное дополнение Некром для MMORPG The Elder Scrolls Online. Оценить новую главу теперь могут и владельцы PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X|S.
Некром это новая глава The Elder Scrolls Online, которая является частью приключения Тень над Морровиндом, куда также входят одно вышедшее и дв
ZeniMax Online Studios объявила о выпуске крупного дополнения Некром для MMORPG The Elder Scrolls Online. На данный момент оно доступно только на PC, а на консолях выйдет 20 июня 2023 года. Напомним, что в России игра официально не продается.
Некром это новая глава The Elder Scrolls Online, которая является частью приключения Тень над Морровиндом, куда также входят одно вышедшее и два будущих DLC.
Компания Netmarble провела презентацию, на которой рассказала первые подробности об своей новой кроссплатформенной MMORPG Raven 2. Релиз новинки запланирован на конец мая 2024 года, а пройти предварительную регистрацию можно на официальном сайте и мобильных магазинах (
Каждая раса в MMORPG World of Warcraft обладает своими расовыми бонусами, которые дают персонажам различные преимущества. С момента релиза в 2004 году у людей существует навык Дипломатия, позволяющий получать на 10% больше репутации. Однако после выхода крупного расширения The War Within данная особенность
Компания Amazon Games, издатель глобальной версии MMORPG Throne and Liberty, сообщила о завершении предрелизного тестирования игры (pre-release test). Ранее компания не использовала подобную формулировку и называла прошедший тест просто закрытым бета-тестом. Теперь игроки надеются, что больше не будет никаких тестов, а релиз состоится во втором квартале, как и
Компания Netmarble опубликовала видеоролики с демонстрацией возможностей MMORPG Arthdal Chronicles. В первом из них можно ознакомиться с богатым функционалом по настройке персонажа: рост, ширина, цвет кожи, черты лица, макияж и многое другое. В следующих роликах продемонстрированы сражение с боссом в кооперативном подземелье и сражение с мировым боссом в открытом мире.
Arthdal Chronicles это RvR-
Компания Pearl Abyss выпустила обновление для MMORPG Black Desert, добавившее так называемую систему Древняя наковальня, призванную сделать процесс развития персонажа гораздо более приятным. У каждого предмета теперь появился своего рода гарант на улучшение.
Принцип действия новой системы прост. При каждой неудачной заточке снаряжения будет накапливаться Эссенция Агриса, количество которого зависит от пре
Компания Иннова выпустила крупное обновление для русскоязычной версии MMORPG Aion Classic на платформе 4game. Вместе с ним в игре появился новый и уникальный для классических серверов класс под названием Каратель. Он использует цепные клинки и легкую кожаную броню, а сражается на средней дистанции. Как отмечают издатели, геймплей за него требует хороших навыков парирования и высокой мобильности для нанесения массовых уд
Турецкая студия Vawraek Technology поделилась большим 12-минутным геймплейным трейлером находящейся в разработке MMORPG The Quinfall. Ролик позволяет оценить текущую альфа-версию, демонстрируя множество геймплейных элементов. Среди них: сражения с монстрами, путешествие по разнообразным локациям, коллекционная карточная игра, поиск сокровищ, рыбалка и многое другое.
Несмотря на то, что The Quinfall использует в качестве движка Unity, а до релиза еще далеко, игра уже се
Если вы давненько не заходили в MMORPG Final Fantasy XIV, то у вас есть возможность получить 14 дней подписки бесплатно. Сейчас проходит событие под названием Callback Campaign, позволяющее активным игрокам приглашать своих друзей, которые не были онлайн в течение последних 90 дней (с учетом периода бесплатной игры).
Для того, чтобы отправить приглашение, необходимо открыть список др
Phoenix Labs разместила на YouTube канале Action RPG Dauntless свежий трейлер, демонстрирующий нового монстра Фенрыка. Он появится в обновлении 1.11.4 уже скоро.
Сразите Фенрыка, появившегося в ходе эволюции споражённого Эмбермейна. Это Чудовище имеет в своём арсенале сотрясающие землю новые атаки, которые позволяют ему полностью контролировать поле боя. Следопыты, будьте начеку! Свирепый Фенрык
Создатели RuneScape выпустили обновление для MMORPG, включающее полную графическую переработку города Gielinor и улучшения визуальной части.
Однако не обошлось и без ошибок: новый Gielinor отличается неработающими дверьми, возможностью проходить сквозь стены в некоторых местах и отсутствием функции уничтожения деревьев. Однако прежде всего, многим действует на нервы отсутствие люка в гильдию воров. В резуль
Разработчики двухмерной MMORPG Broken Ranks опубликовали обновленную дорожную карту с планами на обновления, которые будут выпущены вплоть до конца первой половины 2023 года. Подробно рассмотреть ее вы можете на изображении ниже (кликните, чтобы открыть в полном размере).
Как вы можете заметить, в новой дорожной карте произошли некоторые изменения, по сравнению с прошлой. Разработчики решили сменить пр
Западная версия MMORPG Elyon не сыскала большой популярности и после релиза довольно быстро растеряла почти всю свою аудиторию. Это несмотря на то, что игра вышла бесплатной изначально ее планировали распространять по модели Buy-to-Play. Согласно статистике
На следующей неделе The Elder Scrolls Online исполняется десять лет, но для команды ZeniMax не всегда все было так гладко с игрой. С момента запуска в 2014 году данная MMO пережила немало трудностей, и на протяжении последнего десятилетия она менялась и эволюционировала, чтобы удовлетворить потребности игроков, которые поддерживают жизнь Тамриэля.
Отказ от обязательной абонентской платы, выход на
MMORPG The Elder Scrolls Online скоро исполнится 10 лет, поэтому разработчики подготовили для игроков весьма щедрый подарок. Все пользователи, которые зайдут в игру хотя бы два раза в течение марта, смогут бесплатно разблокировать DLC Orsinium.
Orsinium добавляет зону Ротгара и фокусируется на одиночном PvE-контенте. Игроки могут пройти новую сюжетную линию, а также принять участие в двух новых пу
В MMORPG The Elder Scrolls Online сейчас разгораются дебаты вокруг двух предметов из премиум-магазина, таких как слот оружейной и слот экипировки. Каждый из них продается за 1500 крон, что эквивалентно 13 евро. На данный момент предметы действуют только для
Во время прямой трансляции компания ZeniMax Online Studios
анонсировала новое крупное расширение MMORPG The
Elder Scrolls Online под названием Золотая дорога (Gold Road).
Следующая глава выйдет 3 июня 2024 года на PC и 18 июня на
PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X|S.
В расширении Золотая дорога игроки смогут отправиться в Западную Пустошь, дом богатых коловианских имперцев
Спустя две недели после выхода на ПК компания ZeniMax Online Studios выпустила на консолях крупное дополнение Некром для MMORPG The Elder Scrolls Online. Оценить новую главу теперь могут и владельцы PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X|S.
Некром это новая глава The Elder Scrolls Online, которая является частью приключения Тень над Морровиндом, куда также входят одно вышедшее и дв
ZeniMax Online Studios объявила о выпуске крупного дополнения Некром для MMORPG The Elder Scrolls Online. На данный момент оно доступно только на PC, а на консолях выйдет 20 июня 2023 года. Напомним, что в России игра официально не продается.
Некром это новая глава The Elder Scrolls Online, которая является частью приключения Тень над Морровиндом, куда также входят одно вышедшее и два будущих DLC.