Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Обзор Enlisted Казуальный хардкор

Выйти на рынок шутеров в настоящее время не самая простая задача. Аудитория крепко закрепилась за гигантами жанра, не оставляя ни единого шанса инди-разработчикам, а многие смелые попытки внести что-то новое оборачиваются провалом. На первый взгляд, особенно если посмотреть геймплейные ролики, Enlisted не выглядит тем, что даже стоит обозревать. За последние несколько лет вышло множество военных шутеров, а в разработке находятся еще несколько. Но чем-то игра все-таки способна завлечь. Далеко не всех, но тем не менее. Чем именно? Попытаемся рассказать в данном обзоре.

Играя в Enlisted, складывается такое ощущение, что разработчики не знали, какой шутер им стоит делать: хардкорный или казуальный. Вероятно, Darkflow Software пыталась найти баланс между глубиной и низким порогом вхождения. С одной стороны в игре полно хардкорных элементов. Например, здесь нет перекрестья прицела, поэтому стрелять от бедра не самый лучший вариант. Союзники выделяются треугольниками над головами только если вы наведете на них прицел, а враги никак не обозначаются. Перезарядки довольно долгие и нужно правильно следить за патронами. А про траекторию полета гранат можете и не мечтать.

Отдельно стоит отметить технику. Если решитесь сесть в танк, то придется учесть множество нюансов. Вы получите очень ограниченный обзор, неторопливую камеру, запредельно долгую перезарядку, а сама боевая машина будет застревать от каждого кустика. В то же время, опытные танкисты могут творить невероятные вещи, так что данный класс точно не подойдет для новичков. То же самое можно сказать и про самолеты. Вам придется не только усвоить не самое простое управление, но и научиться уничтожать цели.

С другой стороны, игра кажется очень дружелюбной, поскольку прощает игрокам ошибки и позволяет почувствовать себя полезным на поле боя, благодаря ботам. Дело в том вместе с игроками на карте бегают их отряды, управляемые искусственным интеллектом. Они глупые и в основном выполняют роль пушечного мяса, нужного для того, чтобы создать ощущение масштабности (справедливости ради, это им удается). После того, как ваш подконтрольный персонаж потеряет здоровье, он не погибает окончательно, а просто падает. Причем не нужно ждать, пока вас поднимет союзник, как в Battlefield 5 если у вас есть аптечка в кармане, то можете сделать это самостоятельно. Если же аптечки нет, то вам позволяют переключиться на другого бойца из отряда. Таким образом, смерть в Enlisted не ощущается, как что-то страшное, поскольку у вас всегда есть несколько шансов вернуться в бой, не отправляясь на точку респауна.

Однако это не означает, что вы можете просто расслабиться и с легкостью отстреливать ботов. Игра никогда не подсказывает, кто перед вами: боец под контролем ИИ или реальный игрок, поэтому приходится быть в постоянном напряжении. Пять ботов не представляют никакой угрозы, но если вместе с ними есть хотя бы один настоящий человек, то он быстро уничтожит вас, поскольку ТТК здесь очень низкий.

Отряды нужны не только для массовки они также могут быть использованы для получения тактического преимущества. Самое банальное переключиться на бойца с другим типом оружия. К примеру, взять снайпера или бойца, у которого есть нужный тип гранаты против танка. Боты также стреляют в сторону врагов, и хотя они зачастую никак не могут попасть, это позволяет определить, где находится неприятель. Ну, и если вы увидели, что член вашего отряда внезапно погиб, то лучше занять оборонительную позицию. К слову, в Enlisted есть и режим без отрядов, но он, на наш взгляд, не представляет особого интереса. Игра затачивалась под управление отрядами, и без них бои кажутся не такими увлекательными.

Графика в Enlisted устаревшая по современным меркам и, по всей видимости, разработчики специально сделали ее такой, чтобы игру потянули относительно слабые компьютеры. Все-таки действия разворачиваются на огромных картах с большим количеством игроков, а это требует немало ресурсов. Модели персонажей и их анимации тоже выполнены не самым лучшим образом. Тем не менее, назвать игру уродливой не поворачивается язык. Как для многопользовательского шутера про войну, окружение проработано на приемлемом уровне и не вызывает отторжения во время матча. Хотя звуки сделаны не очень хорошо. Порою, вы слышите громкий топот где-то рядом, но не можете определить, откуда он доносится.

Если геймплей Enlisted в целом выполнен неплохо, то вот к системе прогрессии и внутриигровым покупкам есть вопросы. Дело в том, что тут буквально вся монетизация завязана на прогрессии. Вы можете потратить деньги на все, что заходите: премиум-аккаунт, оружие, бойцы, предметы и прочее. Даже боевой пропуск содержит не иконки и скины, как обычно это бывает, а важные предметы, необходимые для прокачки. Таким образом, монетизация напрямую влияет на процесс освоения контента, что не очень хорошо.

Сам по себе донат особого дисбаланса в игру не вносит. Нафармить все можно своими силами, участвуя в матчах и выполняя задания. За реальные деньги разрешается лишь ускорить прогресс или купить уже готовые прокаченные премиум-отряды. Их особенность заключается в том, что они с самого начала полностью прокаченные, и вам не нужно тратить время на их улучшение. Однако у них есть и свои недостатки, такие как невозможность заменить или добавить новых бойцов. Например, в премиум-отрядах, которые давали за покупку наборов основателя, всего лишь четыре бойца, тогда как бесплатные можно расширить аж до восьми. Оружие также зарезервировано и невозможно поменять.

Разумеется, у полностью прокаченных отрядов имеется заметное преимущество перед теми, кто только начал играть. У них есть перки, которые делают игру чуть легче. Например, ускоряют восстановление выносливости, повышают скорость смены оружия, увеличивают дальность броска гранат. Эти бонусы действительно способны сделать жизнь игрока легче, хоть и не превращают в машину для убийств.

Помимо отрядов, можно прокачивать и оружие. Данная система чем-то даже напоминает систему заточки из MMORPG: вы разбираете ненужные пушки и за полученные детали улучшаете нужные. С каждым новым уровнем шанс апгрейда снижается, но в случае неудачи оружие, к счастью, не ломается. Максимальный уровень зависит от числа звезд. Данные улучшения позволяют немного уменьшить разброс, повысить скорострельность и так далее. По большому счету, эти бонусы не такие значительные, поскольку, как уже было сказано, ТТК невероятно низкий, поэтому все противники погибают с 1-2 выстрелов. Определенное преимущество перед новичками вы все-таки получите, но не думайте, что разрыв в силе будет такой же большой, как во многих популярных бесплатных онлайн-шутерах.

Enlisted это своего рода промежуточный вариант между хардкорным и казуальным шутером. В игре много сложных механик, не свойственных для современных игр, но в то же время геймплей прощает ошибки, а перестрелки не такие сложные. На первый взгляд спорная механика с отрядами добавляет динамичности и ощущения масштабности, а не система монетизации хоть и влияет на скорость прокачки, но не превращает проект в лютый Pay-to-Win. Если вы любите военные шутеры, то есть смысл попробовать.

Источник: mmo13.ru
К списку статей
Опубликовано: 11.04.2021 20:24:58
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Enlisted

Шутер

История

Darkflow software

Последние комментарии

  • Имя: Sania
    27.10.2020 | 00:03
  • Имя: Vitold
    03.09.2020 | 18:22
    Когда узнал о выходе Шадоулендс ВоВ сразу решил пойти играть на официальном сервере World of Warcraft. И у меня назрел вопрос: к примеру 1) на сервере Thrall играет много народу, а на RaidLine онлайн Подробнее..
© 2006-2024, rumbiz.ru