World Of Warcraft до сих пор остаётся одной из самых популярных MMORPG в мире. Мало кому удалось повторить подобный успех, а удержаться на плаву ещё сложнее, чем подняться. Дополнение Battle for Azeroth оказалось неудачным как с точки зрения сюжета, так и контента. Но есть ли у Blizzard возможность реабилитироваться в глазах игроков с помощью свежего расширения Shadowlands? В данном обзоре мы постараемся найти ответ и заодно поделимся мнением о новинке.
Начать хотелось бы с сюжета, поскольку на мой взгляд это одна из главных проблем предыдущего дополнения, из-за которой его максимальная оценка на Metacritic составила всего 3 балла. Shadowlands в этом плане страдает меньшим количеством проблем. Отсутствие логики здесь наблюдается лишь в паре моментов и они достаточно быстро забываются.
Всё из-за того, что после попадания в загробный мир, Тёмные Земли, при прохождении сюжетной линии постоянно возникают нотки ностальгии. Можно увидеть знакомых, когда-то любимых персонажей, вновь сразиться со знаковыми врагами и раскрыть подробности их появления в Тёмных Землях.
Герои достаточно хорошо прописаны и постепенно мы узнаём истинные причины катастрофы, которая приключилась на Азероте. Квесты интересно читать и пропускать их сразу приступая к выполнению, как в BfA, не хочется. В этом плане дополнение оказалось на голову выше предыдущего.
Новых локаций в загробном мире пять: Малдраксус, Ревендрет, Бастион, Арденвельд и Утроба. По первым четырём из них можно перемещаться спокойно и без напряжения, и только Утроба является исключительно враждебной. Также каждая территория имеет уникальную атмосферу, предысторию и даже сеттинг. К примеру, Ревендрет выполнен в готическом стиле и мрачных тонах, а обитают там преимущественно существа, похожие на вампиров, в то время как Бастион оформлен в древнегреческом стиле, и так далее.
Подобная резкая смена обстановки не позволяет наскучить, а прохождение кампании помогает определиться с любимым ковенантом и зоной для дальнейшей прокачки твинков. К слову, ковенанты представляют собой новые фракции. Для Малдраксуса Некролорды, Ревендрета Вентиры, Бастиона Кирии и Арденвельда Ночной народец.
Все предлагают отдельную кампанию, эксклюзивного маунта, экипировку, уникальные навыки, подходящие под текущую специализацию и занятия, вроде сбора анимы для дальнейшего улучшения оплота пакта. Первое время заниматься всем достаточно интересно, но спешить не стоит, ведь в конечном счёте даже продвижение по сюжету сводится к банальному фарму новых типов валют и выполнению локальных квестов. Сделано это по-видимому для задержки игроков перед выходом следующего контентного обновления.
Присоединение к ковенантам
происходит после выполнения основной цепочки заданий на 60-м
уровне. На картинке фракционные доспехи
Локалки стали заметно труднее и если раньше требования чаще были простые убей и принеси, то сейчас в ежедневных миссиях необходимо проявлять осторожность и даже смекалку. Многие состоят из нескольких фаз и завершить их за 2-3 минуты не получится. Данное изменение явно пошло игре на пользу. Пропало ощущение, будто игроки являются курьерами и вынуждены просто перемещаться из точки А в точку Б, а ещё добавилось больше мотивов объединяться в группы.
Сложность в сравнении с BfA немного возросла не только при выполнении локальных заданий, но и при обычной прокачке, в инстансах, рейдах. Перед походом в подземелье или на могучего противника иногда приходится продумывать тактику и даже периодически менять таланты. Бездумное использование скиллов продолжает потихоньку возвращаться в прошлое, что не может не радовать.
Отдельно хотелось бы выделить совершенно новую активность для 60-го уровня Башню Торгаста. Это темница, принадлежащая основному антагонисту расширения Тюремщику. После входа в неё, есть возможность выбрать два инстанса с разными видами сложности (до 8-ми), несколькими этапами с боссами (около 7-ми) и вредными модификаторами. Последние, к примеру, могут включать нанесение периодического урона в процентах от максимального здоровья, замедление скорости передвижения, атаки и так далее.
Расположение коридоров в инстансах, в Башне, при новом прохождении меняется случайным образом. А значит запомнить уровни не представляется возможным. Иногда в них попадаются короткие миссии по освобождению пленников и поиску их памятных вещей, а в награду можно получить возможность выбрать усиление персонажа.
Усиления действуют только в Торгасте и отличаются при прохождении в одиночку, или группой. Например, играя за разбойника часто попадается талант +50% к максимальному здоровью, но в групповом заходе вы его не увидите. Все подобные таланты суммируются и перед поединком с финальным монстром можно создать действительно сильную сборку. После завершения инстанса усиления обнуляются.
В награду за прохождение уровней Башни выдаётся специальная валюта, за которую впоследствии улучшаются эндгейм предметы, что служит отличной мотивацией к посещению активности. Сама Башня поначалу выглядит интересной и захватывает. Хочется экспериментировать со сборками, пробовать проходить подземелья соло и с группой, помогать заключённым, однако вскоре наскучивает.
Разработчики пока реализовали лишь малое разнообразие талантов усиления, дополнительных миссий и врагов. Кроме того, оформление выглядит очень однообразно и даже смена видов инстансов раз в неделю не спасает ситуацию. Понятно, что авторы пока лишь набивают руку, однако хочется надеяться на скорейшее исправление данной ситуации.
Что касается других подземелий и рейда замок Нафрия, то они выглядят интересно, имеют новых мобов и дебаффы, однако фанат World of Warcraft сразу заметит в них обилие старых механик из прежних дополнений. Но то, что есть, не выглядит халтурой. Присутствуют индивидуальные тайминги, секреты, а во многих подземельях даже уникальные для ковенантов возможности. К примеру, в Туманах Тирна Скитта присягнувший Ночному народцу может открыть дополнительную дорогу, доступ к грибам, дающим баффы и установить второстепенные точки, на которых происходит воскрешение в случае вайпа. Новички и даже бывалые игроки всё равно могут умереть целой группой: не рассчитав время срабатывания способности врага, собрав лишнего моба или дебафф.
Дополнительным моментом, который понравился, стало исследование. Чтобы достать большинство сокровищ или призвать редких мобов, порой приходится изрядно подумать. Здесь авторы проявили полёт фантазии и внедрили много интересных механик: сбор фруктов и их подношение, грибы для прыжков, кормёжка монстров, чтение табличек и последующее разгадывание загадок, и многое другое. За поиском некоторых решений даже невольно открываешь гугл.
PvP тоже подверглось большим изменениям. Мы наконец можем приобрести нужные, а не случайные товары за честь. Таким образом есть возможность быстро собрать первый сет для последующих походов по подземельям с друзьями или гильдией. Однако баланс на полях боя или арене пока хромает, и всё из-за способностей ковенантов, доступных для использования.
Ещё в игре заметно увеличилось количество новичков. Помогла в этом Blizzard новая система обучения, благодаря которой только создавшие аккаунт игроки попадают на специальный Остров Изгнанников, выполняют миссии и осваивают навыки классов. Таким пользователям рекомендуется не развиваться дальше в одиночку, а сразу вступать в гильдии, которые помогут с углубленным изучением механик. Иначе токсичности при прохождении подземелий или квестов в группе им не избежать. Также новенькие могут воспользоваться свежей системой наставничества и подыскать себе учителя.
После Battle for Azeroth разработчики, похоже, поняли, что курица будет нести золотые яйца только после вкусной кормёжки и дополнение Shadowlands определённо можно назвать вкусным. Путешествие по Странам Теней в течение недели оставило у меня много положительных впечатлений. Blizzard удалось совместить самое интересное из предыдущих расширений в одном и привнести новые активности.
Интересный сюжет и локации, ковенанты и их развитие, Башня Торгаста, поиски сундуков с сокровищами, уменьшение рандома в наградах PvP всё это притягивает и заставляет задержаться в игре подольше. Также радует обилие свежей крови в виде новеньких, решивших впервые познакомиться с миром World of Warcraft. Остаётся надеяться, что разработчики не будут наступать на грабли BfA и продолжат двигаться в новом направлении.
Извилистые коридоры самое сложное подземелье в World of Warcraft, в Торгасте. Его возможно освоить группой из нескольких человек с неплохим уровнем экипировки. Однако, как показывает практика, иногда может быть достаточно одного почти голого тролля мага.
На видео ниже персонаж с уровнем предметов 0 в одиночку отправился покорять Извилистые коридоры на сложности 8. Это максимально возможная сложность в э
Ещё в 2007-м году многие заголовки газет отмечали храбрость 12-летнего мальчика, который спас младшую сестру от дикого лося, напавшего на неё по дороге в школу. Для этого, по его словам, пришлось использовать навыки полученные в World of Warcraft.
В первую очередь он вспомнил о Провокации и начал привлекать внимание зверя громкими звуками и криками. После удачной попытки, ребёнок пытался убежать и поняв
Ещё в 2007-м году многие заголовки газет отмечали храбрость 12-летнего мальчика, который спас младшую сестру от дикого лося, напавшего на неё по дороге в школу. Для этого, по его словам, пришлось использовать навыки полученные в World of Warcraft.
В первую очередь он вспомнил о Провокации и начал привлекать внимание зверя громкими звуками и криками. После удачной попытки, ребёнок пытался убежать и поняв
Впервые представленное на Blizzconline обновление Цепи господства для World of Warcraft: Shadowlands горячо ожидается игроками. Мало того, что оно привнесёт новую порцию сюжета, но также в игре появится свежий контент для ознакомления в виде рейдов, подземелий и так далее.
Теперь же стало известно, когда примерно ожидать свежий патч, пускай пока на PTR серверах. Портал PCgamesn сообщил со ссылкой на офи
Жителям России придется больше платить за подписку в MMORPG World of Warcraft. Компания Blizzard объявила о повышении цен в регионе на 1, 3 и 6 месяцев игры. Начиная с 26 апреля 2021 года стоимость возобновляемой подписки будет следующей:
Кс
Как и было показано в недавней утечке, следующее сюжетное обновление World of Warcraft: Shadowlands получило название Chains of Domination. Оно расскажет о дальнейшей судьбе короля людей, похищенного злобным Тюремщиком, а также противостоянии главного злодея с силами ковенантов загробного царства.
Пока был продемонстрирован лишь трейлер Chai
Разработчики MMORPG The Elder Scrolls Online собираются добавить новый способ получения предметов из кронных ящиков без траты реальных денег. После выхода обновления 30 в игре появится система ежедневных и еженедельных заданий, которые здесь именуются свершения. Выполняя их, игроки будут зарабатывать награды, такие как золото или опыт, а также новую валюту печати свершений.
За печати свершений вы смо
Фанат The Lord Of The Rings Online (LotRO) под ником Cookingwithsim Pie-Runner, похоже, ставил себе цель стать лучшим пекарем Средиземья и просто выпекал торты целых 8 месяцев. Это дало ему столько опыта, что он даже достиг максимального 130 уровня.
Игроки отовсюду стекались к хоббиту Cookingwithsim Pie-Runner и его плите, чтобы посмотреть на достижение капа. Пользователи были очарованы тем факто
Scars of Honor это MMORPG родом из Болгарии, которая отличается от других не только малым бюджетом, но и большим сходством с World of Warcraft. И в свежем ролике от новоиспеченной студии BeastBurst Entertainment вы можете в этом убедиться.
Нам демонстрируют пейзажи, напоминающие Элвиннский лес из WoW, а также одну из деревень под названием Farabale Village. Также мы можем увидеть графическую часть, несколько нейтральных моб
Только недавно мы писали об анонсе японской версии мобильной MMORPG Moonlight Sculptor, как появились новости о выходе во всем мире. В магазине Go
В пресс-релизе, посвящённом грядущему расширению Chaos Wastes (Пустоши Хаоса) для Warhammer: Vermintide 2 геймдизайнер Fatshark Маркус Олсен поделился ответами на самые распространённые вопросы. Их содержание включает описание самого дополнения, а также новые функции и особенности.
Ниже вы можете найти перевод вопросов и ответов.
Разработчики королевской битвы Naraka: Bladepoint сообщили о том, что новая графическая технология DLSS от Nvidia будет доступна во время открытого глобального бета-тестирования игры. Таким образом Naraka является первой игрой на Unity с поддержкой DLSS.
24 Entertainment привнесёт игрокам NARAKA: BLADEPOINT действительно исключитель
Разработчики MMORPG The Elder Scrolls Online собираются добавить новый способ получения предметов из кронных ящиков без траты реальных денег. После выхода обновления 30 в игре появится система ежедневных и еженедельных заданий, которые здесь именуются свершения. Выполняя их, игроки будут зарабатывать награды, такие как золото или опыт, а также новую валюту печати свершений.
За печати свершений вы смо
Riot Games добавила 155-го по счету чемпиона League of Legends по имени Гвен. Она является ожившей магической куклой, которая сражается при помощи швейных инструментов. Героиня выполняет роль дуэлянта, а в ее арсенале есть способности, позволяющие быстро уничтожать приоритетные цели.
Полный список способностей Гвен следующий:
Фанат The Lord Of The Rings Online (LotRO) под ником Cookingwithsim Pie-Runner, похоже, ставил себе цель стать лучшим пекарем Средиземья и просто выпекал торты целых 8 месяцев. Это дало ему столько опыта, что он даже достиг максимального 130 уровня.
Игроки отовсюду стекались к хоббиту Cookingwithsim Pie-Runner и его плите, чтобы посмотреть на достижение капа. Пользователи были очарованы тем факто
Извилистые коридоры самое сложное подземелье в World of Warcraft, в Торгасте. Его возможно освоить группой из нескольких человек с неплохим уровнем экипировки. Однако, как показывает практика, иногда может быть достаточно одного почти голого тролля мага.
На видео ниже персонаж с уровнем предметов 0 в одиночку отправился покорять Извилистые коридоры на сложности 8. Это максимально возможная сложность в э
Ещё в 2007-м году многие заголовки газет отмечали храбрость 12-летнего мальчика, который спас младшую сестру от дикого лося, напавшего на неё по дороге в школу. Для этого, по его словам, пришлось использовать навыки полученные в World of Warcraft.
В первую очередь он вспомнил о Провокации и начал привлекать внимание зверя громкими звуками и криками. После удачной попытки, ребёнок пытался убежать и поняв
Ещё в 2007-м году многие заголовки газет отмечали храбрость 12-летнего мальчика, который спас младшую сестру от дикого лося, напавшего на неё по дороге в школу. Для этого, по его словам, пришлось использовать навыки полученные в World of Warcraft.
В первую очередь он вспомнил о Провокации и начал привлекать внимание зверя громкими звуками и криками. После удачной попытки, ребёнок пытался убежать и поняв
В многопользовательском шутере от первого лица Overwatch вернулось ежегодное событие Архивы, в котором игроки могут проходить сюжетные кооперативные миссии. Оно продлится до 27 апреля, и в течение этого периода обычные контейнеры будут заменены на ивентовые, содержащие специальные косметические предметы.
Помимо скинов с прошлых архивов, во время события будут доступны и новые. Игроки смогут получить легендарные
Впервые представленное на Blizzconline обновление Цепи господства для World of Warcraft: Shadowlands горячо ожидается игроками. Мало того, что оно привнесёт новую порцию сюжета, но также в игре появится свежий контент для ознакомления в виде рейдов, подземелий и так далее.
Теперь же стало известно, когда примерно ожидать свежий патч, пускай пока на PTR серверах. Портал PCgamesn сообщил со ссылкой на офи
Blizzard выпустила дополнение для коллекционной карточной игры Hearthstone под названием Закаленные Степями. Игроков ждут 135 новых карт, в том числе с совершенно новыми механиками. Режим Наемники Hearthstone станет доступен позже.
Некоторые новые карты обладают следующими свойствами: