Начиная с 2007 года раз в несколько лет компания Ubisoft радует геймеров играми франшизы Assassin's Creed. В этом году состоялся релиз ещё одного проекта во вселенной ассасинов и имя ему Assassins Creed Valhalla. Новинка имеет сеттинг скандинавской мифологии, обладает отличной графикой, свежими функциями и сюжетом, но так ли они хороши на самом деле?
Наиграв свыше 20-ти часов, мы подготовили обзор и постараемся ответить на данный вопрос, а также поделимся своим мнением: стоит ли приобретать новинку или ей суждено сразу отправиться в Вальгаллу.
Данная статья является субъективным мнением автора и основана на его ощущениях. Присутствуют незначительные спойлеры.
Мы начинаем за викинга Эйвора, который, из-за сбоев в анимусе, может выглядеть как персонаж мужского, так и женского пола, по желанию игрока. Для тех, кто не знает, анимус это специальное устройство и благодаря ему можно переживать воспоминания предков, в данном случае, Эйвора.
Основное действие происходит в IX веке, на территории Англии, но вступление разворачивается в Норвегии. Сюжет стандартный: месть, последующий переезд на новое место (в Англию) и дальнейшее расширение влияния свежего поселения через войны и дипломатию. Одновременно с этим мы помогаем ассасинам Басиму и Хайсаму в уничтожении представителей Ордена Древних (тамплиеров), путешествуем по Асгарду и Ётунхейму с помощью зелий ведьмы Валки и раскрываем подробности настоящего времени после выхода из анимуса.
Персонажи в игре проработаны достаточно хорошо и мы постепенно находим интересные подробности о том, как они жили до определённых событий и после. При желании можно дополнительно узнавать информацию о них через диалоги с окружающими или записки, разбросанные повсюду. Присутствует обилие юмора, в том числе и чёрного, а некоторые моменты и вовсе могут заставить смеяться в голос.
Но есть и минусы: порой кажется, что отлично проработана лишь линия, где есть Сигурд брат Эйвора. В присутствии него герои общаются как живые, не чувствуется лишнего, всегда можно посмеяться или подумать. Но немного отступив в сторону мы часто видим пустую, не логичную речь, обилие сильных и независимых девушек (хотя им больше подходит определение бабы), и ужасные сюжетные элементы.
К примеру, в одном из таких от нас требовалось помочь отвоевать город-поселение и вместо осады с тараном или скрытой вылазки с ассасинами (они тоже были заинтересованы), наши герои просто подкатили шумную телегу, полную взрывчатки к воротам и взорвали. Разумеется, никто ничего не замечал до взрыва: ни дозорные на башнях, ни сам глава поселения, который стоял практически над воротами. После увиденного хотелось просто закрыть лицо ладонью.
Разработчики очень постарались и сделали мир огромным и красивым. Графика в этой игре заслуживает отдельного внимания, ведь всё сделано на высшем уровне, включая оптимизацию. На сравнительно старенькой GTX 1060, с процессором i3 5600 и 16 Гб оперативной памяти, а также HDD, проект достаточно быстро загружается, FPS почти всегда держится на отметке 50-60, а настройки выставлены высокие. Все отражения, эффекты, текстуры и даже эмоции на лицах персонажей радуют глаз и не выглядят пластиковыми.
Что касается мира, то по подсчётам одного из пользователей Reddit, общая территория составила около 140 кв. км и большинство является сушей. Можно изучать мир верхом на коне, драккаре, пешком или с помощью ворона, позволяющего находить спуски в подземелья, области выполнения заданий и просто осматривать окрестности. Все средства передвижения, как и Эйвора, можно кастомизировать.
Вся карта поделена на зоны, где присутствует определённое количество сокровищ, интересных и не очень тайн (скрытых заданий), христианских храмов и деревень для набегов со своей небольшой армией. Последние требуется совершать с целью добычи ресурсов, необходимых при строительстве зданий в поселении. К сожалению, припасы не добыть никаким другим образом, что слегка омрачает игровой процесс.
Дело в том, что без строительства недоступно огромное число функций: некоторые сюжетные задания, рыбалка, продажа охотничьих товаров, реликвий и многое другое. Поэтому здесь мы возвращаемся к гнетущему гринду: мало просто совершать набеги, для захвата новых храмов ещё требуется повышать мощь, а это фарм предметов, ингредиентов, способствующих их улучшению, повышение уровня, и так далее.
Не сказать, что заниматься фармом скучно, но и весёлым занятие не назовёшь. К примеру, мне нравится в начале закрывать сюжет, а уже затем заниматься второстепенными миссиями, раскрывать элементы лора и искать сокровища. Но всё будет упираться в фарм время от времени.
К слову о способностях и предметах. Для открытия новых навыков требуется искать книги знаний и повышать уровень, который больше растёт не от убийств, а от выполнения скрытых заданий, поиска сокровищ, набегов и прочих занятий. Дерево скиллов очень большое и здесь есть три конкретные специализации: Ворон (скрытные убийства клинком ассасинов и ближний бой, белый цвет), Охотник (лучник, синий цвет) и Берсерк (воин ближнего боя, красный цвет). При желании, всегда можно перераспределить очки навыков совершенно бесплатно и это очень понравилось. Однако при этом сразу становятся видны недочёты баланса.
Проще всего играть Берсерком или Охотником, тогда как Ворон на любителя. Причём последним очень сложно убивать боссов, даже на нормальной сложности, а подобраться к ним незаметно практически невозможно. Также нельзя скрытно убивать главарей тамплиеров, хотя в настройках есть функция Мгновенного убийства ЛЮБОГО врага, но она не распространяется на многих членов Ордена Древних, проверено. Это очень огорчает, ведь почувствовать себя ассасином в полной мере не получится.
Предметы в игре улучшаются специальными слитками, которые также отмечены как сокровища на карте. При прокачке доспехов и оружия совершенствуется их внешний вид с характеристиками. Также есть возможность инкрустировать руны, добавляя эффекты, либо дополнительные статы. К примеру, топор или лук можно сделать отравленным, увеличить урон в ближнем / дальнем бою и так далее.
Боевая система в игре не блещет особым разнообразием. Обычных врагов всего несколько видов и их чаще приходится закликивать одной атакой, а парирование с уклонением применяется в основном на боссах. У всех противников есть две полосы: внизу отображается здоровье, а вверху индикатор оглушения, который уменьшается после успешного блокирования атаки. Таким образом, заблокировав несколько атак, есть возможность нанести мощный удар, сопровождающийся красочной анимацией.
В большинстве своём бои выглядят скучно, однако не только из-за малого количества видового разнообразия противников, но и их слабого ИИ. Играя в ветке Ворона, можно спокойно убивать противников на виду, а когда они начинают гнаться, заворачиваете за здание и скрытное убийство через несколько секунд доступно вновь. Причём враги часто догоняют поодиночке и повторять данную процедуру можно бесконечно. Ещё очень редко сражения происходят один на один, ведь вам в подмогу даётся войско.
Мы постепенно подходим к концу обзора и ответам на вопросы из начала статьи по поводу качества функций и приобретения игры. Начнём с графики, и это один из тех больших плюсов, ради которых хочется возвращаться. Это действительно можно назвать некстгеном и ради такого визуального ряда хочется улучшить компьютер или приобрести консоль следующего поколения.
На счёт элементов геймплея и сюжета, то здесь не всё так однозначно. С одной стороны мы имеем слабый искусственный интеллект, отсутствие хорошей боевой системы, вечный гринд и сюжетную линию, лишь часть которой выполнена на отлично. А с другой: богатую ролевую систему, обширный мир с высоким количеством занятий и множеством прописанных персонажей, свежий сеттинг.
Однако общее мнение об игре сложилось позитивное. Я не играл в серию Assassin's Creed долгое время, но Valhalla, пускай ненадолго, смогла пробудить во мне ностальгию по первым играм франшизы. Здесь вновь можно почувствовать себя ассасином со скрытым клинком, пускай Эйвор и не принадлежит к их касте. Также игра часто вызывает множество эмоций. Чего только стоят дружественный псих, наподобие Вааса из Far Cry, поиски предателей, превращающиеся в полноценный детектив, и даже охота на странных существ, как в Ведьмаке 3.
Пусть Assassin's Creed Valhalla обладает массой недостатков, она может принести много впечатлений как фанатам, так и новичкам. А забросившие серию вполне смогут испытать небольшую волну ностальгии по старым ассасинам, безукоризненно следовавшим кредо и препятствующим планам тамплиеров.
Ubisoft планирует вновь начать выпускать свои игры в сервисе Steam. В течение последних лет компания обходила стороной магазин от Valve, публикуя новинки лишь Uplay и Epic Games Store. Однако совсем скоро все вернется в привычное русло.
Уже известно, что экшен Assassin's Creed Valhalla станет доступен 6 декабря, вместе с выходом финального обновления, завершающего сюжетную линию. Пока вы м
Игра во вселенной Аватара была анонсирована еще в начале 2017 году, а в активную стадию разработки она вступила вступила в 2018 году. Однако с тех пор Ubisoft не показала ни единого геймплейного трейлера или скриншота.
Avatar Project пока не имеет даже приблизительной даты релиза, но в недавней телефонной конференции компания заявила, что игра выйдет раньше, чем недавно представленный проект в открытом мире
В магазине Epic Games Store началась масштабная распродажа в честь предстоящих зимних праздников. Со скидкой до 75% можно приобрести десятки игр, среди которых есть как старые, так и вышедшие совсем недавно.
Кроме того, если игра стоит 899 рублей или больше, то вы можете использовать многоразовый купон, снижающий стои
Начиная с 2007 года раз в несколько лет компания Ubisoft радует геймеров играми франшизы Assassin's Creed. В этом году состоялся релиз ещё одного проекта во вселенной ассасинов и имя ему Assassins Creed Valhalla. Новинка имеет сеттинг скандинавской мифологии, обладает отличной графикой, свежими функциями и сюжетом, но так ли они хороши на самом деле?
Наиграв свыше 20-ти часов, мы подготовили обз
HoYoverse провела презентацию обновление 5.8 для приключенческого ролевого экшена с открытым миром Genshin Impact. Апдейт под названием Лето! Жара? Курорт! станет доступен 30 июля 2025 года и перенесет игроков на ветреное побережье Натлана, где появится новая постоянная карта для летних приключений курорт Оазис отдыха.
Myrkur Games и Deep Silver подтвердили дату выхода Echoes of the End, дебютного кинематографического приключенческого экшена студии. Стало известно, что релиз состоится 12 августа 2025 года на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.
В честь анонса даты студия опубликовала расширенный 17-минутный г
Центр цифровой экспертизы Роскачества объявила о начале масштабного исследования компьютерных игр, направленного на выявление скрытых механизмов, используемых разработчиками для побуждения игроков к дополнительным денежным тратам. Как передает информационное агентство РИА Новости, в первую очередь будут протестированы приключенческие игры, среди которых назв
Кажется, ситуация вокруг Subnautica 2 только накаляется. Чарли Кливеленд, основатель и бывший руководитель Unknown Worlds, студии-разработчика серии Subnautica, инициировал судебный процесс против своей материнской компании Krafton. Это стало известно из заявления, опубликованного им на платформе Reddit.
Студия Unknown Worlds сообщила, что выход Subnautica 2 в раннем доступе откладывается до 2026 года. Данное решение было принято после серии закрытых плейтестов, по итогам которых разработчики решили доработать игру, основываясь на собранном фидбеке.
По словам команды, игроки положительно оценили окруж
GSC Game World анонсировала версию шутера от первого лица S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля для PlayStation 5. Игра появится на платформе от Sony в конце 2025 года, но точная дата пока не раскрывается. Сейчас вы можете ознакомиться с трейлером анонса, в котором сталкеры собрались вокруг телевизора и наблюдают, как один из них играет с использованием геймпада.
На десятой ежегодной выставке TennoCon студия Digital Extremes провела свой очередной дев-стрим, посвященный будущей бесплатной фэнтезийной Action RPG Soulframe. В ходе трансляции команда разработчиков объявила, что все желающие могут получить доступ к предварительной альфа-версии Soulframe Preludes, зарегистрировавшись на официальном сайте до 21 июля 2025 года, 06:59 утра по московскому времени.
Пользователь Reddit под ником renbaikun вырос на культовой MMORPG Ragnarok Online, вышедшей в Корее в 2002 году и завоевавшей большую популярность в Азии и Европе. Он рассказал, что современные игры не предлагают аналогичный опыт, поэтому принял решение создать собственную
Спустя месяц после релиза разработчики футбольной аркады Rematch опубликовали блог, в котором раскрыли подробности о текущем состоянии игры и будущих обновлениях. Команда признает, что начальный период после запуска был непростым из-за проблем со стабильностью, рассинхронизацией и матчмейкингом. Несмотря на многочисленные исправления, внесенные в первые две недели, и значительно возросшую стабильность, авторы отм
Студия Theorycraft Games рассказала о масштабных изменениях, ожидающих игроков в версии 1.0 экшн-баттл-рояля SUPERVIVE. Обновление станет доступно по всему миру в Steam одновременно с официальным релизом, 24 июля 2025 года.
В своём видеообращении генеральный директор Theorycraft Джо Тунг подробно рас
HoYoverse провела презентацию обновление 5.8 для приключенческого ролевого экшена с открытым миром Genshin Impact. Апдейт под названием Лето! Жара? Курорт! станет доступен 30 июля 2025 года и перенесет игроков на ветреное побережье Натлана, где появится новая постоянная карта для летних приключений курорт Оазис отдыха.
Ubisoft выпустила обновление для многопользовательского экшена
про пиратов Skull
and Bones, запускающее второй сезон второго года поддержки под
названием Клятвы Войны. Сюжет сезона связан с нарастающим
напряжением в Индийском океане, где соперничающие фракции сражаются
за господство. Империи укрепляют свои позиции и вводят в бой
крупные корабли для подавления сопротивления.
Турецкая студия Vawraek Technology поделилась большим 12-минутным геймплейным трейлером находящейся в разработке MMORPG The Quinfall. Ролик позволяет оценить текущую альфа-версию, демонстрируя множество геймплейных элементов. Среди них: сражения с монстрами, путешествие по разнообразным локациям, коллекционная карточная игра, поиск сокровищ, рыбалка и многое другое.
Несмотря на то, что The Quinfall использует в качестве движка Unity, а до релиза еще далеко, игра уже се
Если вы давненько не заходили в MMORPG Final Fantasy XIV, то у вас есть возможность получить 14 дней подписки бесплатно. Сейчас проходит событие под названием Callback Campaign, позволяющее активным игрокам приглашать своих друзей, которые не были онлайн в течение последних 90 дней (с учетом периода бесплатной игры).
Для того, чтобы отправить приглашение, необходимо открыть список др
Phoenix Labs разместила на YouTube канале Action RPG Dauntless свежий трейлер, демонстрирующий нового монстра Фенрыка. Он появится в обновлении 1.11.4 уже скоро.
Сразите Фенрыка, появившегося в ходе эволюции споражённого Эмбермейна. Это Чудовище имеет в своём арсенале сотрясающие землю новые атаки, которые позволяют ему полностью контролировать поле боя. Следопыты, будьте начеку! Свирепый Фенрык
Создатели RuneScape выпустили обновление для MMORPG, включающее полную графическую переработку города Gielinor и улучшения визуальной части.
Однако не обошлось и без ошибок: новый Gielinor отличается неработающими дверьми, возможностью проходить сквозь стены в некоторых местах и отсутствием функции уничтожения деревьев. Однако прежде всего, многим действует на нервы отсутствие люка в гильдию воров. В резуль
Разработчики двухмерной MMORPG Broken Ranks опубликовали обновленную дорожную карту с планами на обновления, которые будут выпущены вплоть до конца первой половины 2023 года. Подробно рассмотреть ее вы можете на изображении ниже (кликните, чтобы открыть в полном размере).
Как вы можете заметить, в новой дорожной карте произошли некоторые изменения, по сравнению с прошлой. Разработчики решили сменить пр
Западная версия MMORPG Elyon не сыскала большой популярности и после релиза довольно быстро растеряла почти всю свою аудиторию. Это несмотря на то, что игра вышла бесплатной изначально ее планировали распространять по модели Buy-to-Play. Согласно статистике